Выборгская (станция метро)


«Вы́боргская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Лесная» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в Выборгском районе и на Выборгской стороне. В проекте станция носила название «Бабурин переулок». С 7 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта для проведения капитального ремонта[3][4][5].

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.

Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.

«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.

Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.