Мексиканская монументальная живопись


Мексиканская монументальная живопись (мексиканский мурализм; исп. mural — фреска) — художественное движение монументальной живописи в Мексике 1920–1970-х годах, фокусировавшееся, как правило, на отражении общественных и политических сообщений в рамках усилий по воссоединению страны под правительством после мексиканской революции. Представители: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо, Хесус Герреро Гальван, Мигель Коваррубиас, Карлос Мерида[1]. С 1920-х до 1970-х годов на общественных зданиях было создано большое количество фресок с национальными, социальными и политическими посланиями, что положило началом традиции, которая продолжается в Мексике и по сей день и оказала влияние на искусство в других странах Америки, включая Соединенные Штаты, где это послужило вдохновением для художественного движения Чикано.

Традиция росписи фресок существовала в Мексике, начиная с цивилизации ольмеков в доиспанский период и вплоть до колониального периода, когда фрески в основном использовались для поддержки и укрепления христианской доктрины. Современная традиция мурализма ведет свою историю с 19-го века, когда фреска, преимущественно, служила политическим и социальным целям. Первым мексиканским художником настенной росписи, который начал использовать философские темы в своей работе, был Хуан Кордеро, в середине 19-го века. Хотя он в основном работал с религиозными темами и зданиями, такими как купол церкви Санта-Тереза и других церквей, по просьбе Габино Барреды, он написал светскую фреску в Национальной Подготовительной Школе (позже разрушенную)[2].