Международный аэропорт имени Бенито Хуареса


Международный аэропорт имени Бенито Хуареса (исп. Aeropuerto Internacional Benito Juárez; ИАТАMEX, ИКАОMMMX), также Международный аэропорт Мехико (исп. Aeropuerto Internacional de la Ciudad de México) — высокогорный гражданский аэропорт в столице Мексики Мехико, самый загруженный порт Мексики и Латинской Америки[2]. Аэропорт был назван в честь президента страны (1867—1872) Бенито Хуареса в 2006 году.

Международный аэропорт Мехико в настоящее время является главным аэропортом страны как на внутренних, так и на международных направлениях, число регулярных маршрутов за пределы страны из него превышает сотню. В 2008 году аэропорт обслужил 26 210 217 пассажиров, а при завершении текущего строительства и реконструкции терминалов максимальная пропускная способность порта увеличится до 32 миллионов пассажиров в год[3].

Бенито Хуарес используется в качестве главного хаба для авиакомпаний Aeroméxico, Aeroméxico Connect и стыковочного узла компаний-членов глобального альянса пассажирских перевозок SkyTeam.

Предел развития аэропорта был практически достигнут в 1990-х годах, поскольку его расположение в густонаселённом районе мегаполиса не даёт возможностей для дальнейшего расширения инфраструктуры аэропорта. Эксперты утверждают, что если бы Бенито Хуарес строился с такой же скоростью, с которой растут потребности в объёмах авиаперевозок, то сегодня он бы пропускал более сорока миллионов пассажиров в год. Главной проблемой является наличие всего двух взлётно-посадочных полос, нагрузка на которые составляет 97.3%, что является практическим максимумом использования текущих ресурсов ВПП.

Частная авиация не имеет возможности использовать Бенито Хуарес, поэтому вынуждена летать через альтернативные аэропорты, используя Международный аэропорт имени Адольфо Лопеса Матеоса в Толуке, Аэропорт имени генерала Мариано Матамороса в Кэрнаваке или Международный аэропорт имени Братьев Сердан в Пуэбла-де-Сарагосе. Даже с открытием нового Терминала 2 аэропорт будет идеально подходить для обслуживания всего 18 миллионов пассажиров в год, тем не менее ожидается рост пассажирооборота на 16% каждый год к уже существующему ежегодному трафику в 26 млн. человек.

С 2000 года федеральное правительство страны предпринимает попытки максимальной оптимизации режима работы аэропорта. Бывший президент Мексики Висенте Фокс Кесада (Vicente Fox Quesada) запустил программу расширения Бенито Хуареса, направленную на увеличение его пропускной способности и некоторое территориальное расширение. Были запланированы и построены несколько рулёжных дорожек, расширение и полная реконструкция Терминала 1, снос старого Терминала 2 и строительство нового большого Терминала 2 на другой стороне основного комплекса аэропорта. Проект был начат с капитальных вложений в 20 миллионов долларов и первоначальной стоимостью в 200 млн. долларов. Окончательная же стоимость проекта составила 800 миллионов долларов США.