Москва II-Митьково


Москва́ II-Митько́во[5] (встречается также написание «Москва 2-Митьково»[6] и «Москва-II — Митьково»[7]) — узловая железнодорожная станция на Митьковской соединительной ветви Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой, по объёму и сложности выполняемых грузовых операций отнесена ко 2 классу.

Станция открыта по параграфу, позволяющему выполнять контейнерные перевозки. Расположена на участках обслуживания Московско-Рязанской дистанции пути ПЧ-5; Панковской дистанции электроснабжения ЭЧ-3; Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-6.

Станция Москва II-Митьково была открыта на Митьковской соединительной ветви в 1908 году. Названа по фамилии крупного землевладельца Митькова, владевшего этим участком[7].

Первой остановкой от Казанского вокзала Москвы в XIX веке была платформа Сокольники в районе нынешней станции Москва-Товарная-Рязанская (Москва-Товарная — 1) с выходом в Гавриков переулок — известное царство хлеба. В этом месте в 1894 году дорога построила вместительное хранилище. Эта биржа стала посредником в перевалке миллионов пудов российского хлеба по стране и за границу. Грузооборот на станции рос из года в год. И грузовая станция Москва — Товарная — 1 уже не справлялась с этим потоком груза. После больших хлопот Московско-Казанская железная дорога выкупила у тайного советника А. Митькова невдалеке от платформы Сокольники солидный кусок земли с прудом, что соседствовал с фабрикой купца Абрикосова (ныне кондитерская фабрика им. Бабаева). МПС оказал содействие в планировке будущей товарной станции по левую сторону Сокольнического шоссе. Водоём засыпали, кусты срубили и проложили рельсы. В январе 1895 года у Казанки открылось отделение под названием Москва-Товарная — 2, более известная по фамилии прежнего владельца участка как Митьково.

Грузовая станция Москва II-Митьково состояла из транспортно-складского комплекса, технического парка с приемо-отправочными путями, сортировочными и вытяжными путями. На станции также были размещены техническая контора, пост дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункт технического обслуживания вагонов. К станции примыкают подъездные пути[8].

По характеру работы станция была разделена на два грузовых района общего типа и специализированный (контейнерный терминал). По схеме путевого развития грузовые районы — тупиковые.