Надземный экспресс


«Надземный экспресс»  — отменённый проект системы легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге. По существу, являлся проектом линии скоростного трамвая[1]. Начало строительства планировалось на 2015 год, пуск первого участка на 2018 год[2].

«Надземный экспресс» должен был решить транспортные проблемы южной части города, соединив между собой Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский административные районы. Большинство этих районов обеспечено связью с центром города посредством собственных радиальных веток метро, за исключением Красносельского (куда запланирована Красносельско-Калининская линия), однако между собой эти районы связаны плохо, как общественным транспортом, так и автомагистралями.

Перспективные планы строительства «надземного экспресса» предусматривали продление трассы в Петергоф, Весёлый Посёлок и Красногвардейский район, в аэропорт «Пулково». Также разрабатывался проект продления «надземного экспресса» до станции метро «Гражданский проспект», и далее - продолжения до станции метро «Старая Деревня» через проспект Просвещения и Коломяги[3].

Трасса первой очереди «надземного экспресса» должна была пройти от пригорода Санкт-Петербурга Стрельны, где расположена морская резиденция президента РФ, до района Обухово[6].

Вторая очередь «надземного экспресса» должна была войти в концепцию развития, которую Смольный планировал подготовить для участия в федеральной программе «Транспорт России» и получения финансирования из бюджета Российской Федерации[7]. Вторая очередь согласно генеральному плану, предусматривает продление трассы после «Обухово».

Вариант начала 2008 года предполагал следующую трассировку после «Обухово»: на север, вдоль главного хода Октябрьской железной дороги и сворачивает на восток по проспекту Елизарова к станции метро «Елизаровская». После того как трасса пересекает Неву, «надземный экспресс» вдоль улицы Коллонтай направляется к станции метро «Проспект Большевиков»[8].