Нижегородский метрополитен


Нижегоро́дский метрополите́н (до 1990 года — Го́рьковский метрополите́н) — метрополитен Нижнего Новгорода. Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе и десятый в СССР. Первый пусковой участок метрополитена, от «Московской» до «Пролетарской», был открыт 20 ноября 1985 года.

Среднесуточный пассажиропоток составляет 115,0 тыс. человек[3]. По числу станций Нижегородский метрополитен занимает 3-е место в России после метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга[4].

По длине эксплуатируемых линий занимает 139-е место в мире и 56-е место среди метрополитенов Европы.

Метрополитен состоит из двух линий — Автозаводской и Сормовско-Мещерской. На них расположены 15 станций: 14 мелкого заложения и одна наземная крытая — «Буревестник». Длина линий составляет 22,2 км. Обе линии пока обслуживаются единственным депо — ТЧ-1 «Пролетарское», в планах строительство второго депо для поездов Сормовско-Мещерской линии — ТЧ-2 «Сормово» и в перспективе третьего депо — ТЧ-3 «Мыза» — для перспективной Нагорной линии.

На 2 станциях из 16 — «Московская» и «Горьковская» — смонтированы эскалаторы. Станции «Горьковская» и «Стрелка» оборудованы лифтами для маломобильных групп населения. Станция «Московская» является пересадочным узлом между двумя линиями Нижегородского метрополитена, а также на НЦД и городскую электричку.

Эксплуатацию метрополитена осуществляет муниципальное предприятие (МП) «Нижегородское метро». Стоимость проезда — 35 рублей (по банковской или транспортной карте «Ситикард» на 60 минут — 30 рублей).