Хопкинс, Ники


Николас Кристиан Хопкинс (англ. Nicholas Christian Hopkins, более известный как Ники Хопкинс, англ. Nicky Hopkins, 24 февраля 1944 — 6 сентября 1994) — британский рок-музыкант, клавишник и певец, получивший известность в 1960-х — 1970-х годах благодаря сотрудничеству со многими известными исполнителями, включая The Beatles и The Rolling Stones[1].

Ники Хопкинс начал свою музыкальную карьеру как пианист группы Визжащего Лорда Сатча Savages, где играл также Ричи Блэкмор. Затем — перешёл в Cyril Davies All-Stars, одну из первых ритм-энд-блюзовых групп Великобритании (в частности, сыграл в дебютном сингле «Country Line Special»)[2]. Вместе с продюсерами Шелом Талми и Мики Мостом он работал над альбомами The Kinks, The Move, Алана Дэвиса и Джона Марка (англ. Jon Mark, позже — основателя группы Mark-Almond Band). В 1965 году Хопкинс сыграл в «Anyway, Anyhow, Anywhere», втором сингле The Who, после чего записался с группой в дебютном альбоме My Generation, а впоследствии — в Who's Next (1971) и The Who By Numbers (1975).

В 1960-х годах Ники Хопкинс записывался с The Beatles, The Rolling Stones и Донованом, принимал участие в работе над сольными альбомами Джона Леннона, Джорджа Харрисона, Ринго Старра, Пола Маккартни, Джеффа Бека. В 1967 году он вошёл в состав The Jeff Beck Group[3] и принял участие в записи альбомов Truth (1968) и Beck-Ola (1969). Заметную роль Хопкинс сыграл в формировании «сан-францисского звучания», сыграв в альбомах Jefferson Airplane, New Riders of the Purple Sage и Steve Miller Band. Очень недолго, но он был участником Quicksilver Messenger Service, а с Jefferson Airplane выступил на фестивале в Вудстоке[4].

В 1969 году Хопкинс стал участником недолговечного проекта Sweet Thursday, в состав которого вошли также Алан Дэвис, Кэт Стивенс, Джон Маркс, Харви Бёрнс и Брайан Оджерс. Группа записала дебютный альбом, но лейбл Fontana Records не смог его поддержать и объявил о банкротстве прежде чем Sweet Thursday успели даже выйти в турне[5].

С The Rolling Stones Ники Хопкинс работал с 1967-го (альбом Their Satanic Majesties Request) вплоть до 1976 года (Black and Blue). Его, как правило, приглашали для участия в медленных балладах; Иэн Стюарт исполнял партии клавишных в более жёстких, рок-н-ролльных треках, а Билли Престон появлялся, чтобы добавить музыке группы привкус фанка и соул. Хопкинс сыграл на Jamming With Edward, неофициальном альбоме Rolling Stones, который Мик Джеггер, Билл Уаймен и Чарли Уоттс записали в ходе сессий альбома Let It Bleed, ожидая прибытия Кейта Ричардса, в парижской квартире последнего. Под «Эдвардом» подразумевался именно Хопкинс: так прозвали его в Rolling Stones после выдающегося выступления в «Edward, the Mad Shirt Grinder», композиции Quicksilver Messenger Service.