Truth (альбом)


Truth — дебютный студийный альбом британского гитариста Джеффа Бека, выпущенный в июле 1968 года лейблом Epic Records в США и в ноябре того же года лейблом EMI Columbia в Великобритании[4]. Ремастирован и переиздан на CD в 2006 году с добавлением восьми бонус-треков.

Альбом достиг #15 в Billboard 200[5] и является одним из самых успешных во всей карьере Бека. Музыкальный критик Брюс Эдер высоко оценил этот альбом, назвав его «триумфом» и охарактеризовав как «премьеру хеви-метала», недооцененную современниками[1]. Другие ретроспективные отзывы музыкальных критиков также весьма положительные[6][7].

В конце 1966 года Джефф Бек покинул группу The Yardbirds и начал сольную карьеру. В течение 1967 года и в начале 1968 он записал и выпустил три сингла, которые оказались достаточно успешнымиː все три попали в британский хит-парад[8]. В январе 1967 году он организовал музыкальный коллектив под названием The Jeff Beck Group, в который кроме него самого вошли Род Стюарт (вокал), Рони Вуд (бас-гитара) и Эйнсли Данбар (ударные). Последний вскоре был заменён Мики Уоллером. В новом составе группа приступила к записи первого долгоиграющего альбома, которая проходила в течение четырех дней, 14-15 мая и 25-26 мая 1968 года, причём в записи принимали участие и другие музыканты[9].

Альбом открывается энергичной композицией «Shapes of Things» из репертуара группы The Yardbirds (была выпущена в виде сингла в феврале 1966 года), записанной в совершенно новой аранжировке, которую некоторые музыкальные критики характеризуют как предтечу стиля хэви-метал. Музыкальный критик Брюс Эдер называет новую версию этой песни поразительно смелой и звучащей ближе к Хаулин Вулф[10]. Завершает альбом кавер-версия песни «I Ain’t Superstitious», написанная Вилли Диксоном и записанная Хаулин Вулфом в 1961 году[11]. Эта кавер-версия, выделяющаяся оригинальной гитарной игрой Бека, заняла #86 в списке «100 величайших гитарных песен всех времен» по версии журнала «Rolling Stone»[12].

В числе оставшихся восьми композиций присутствуют три песни, автором которых указан «Jeffrey Rod» (псевдоним Джеффа Бека и Рода Стюарта) — переработанные блюзовые песни: «Let Me Love You» Бадди Гая (с таким же названием), «Rock My Plimsoul», переделанная из «Rock Me Baby» Би Би Кинга и «Blues Deluxe», похожая на другую его песню «Gambler’s Blues»[9]. Три другие композиции — кавер-версии произведений известных исполнителей, имена которых на пластинке указаны явноː «Morning Dew» канадской певицы Бонни Добсон, «You Shook Me» (композиция Уилли Диксона, написанная им в соавторстве с Дж. Б. Ленойром, впервые исполненная Мадди Уотерсом в 1962 г.) и «Ol’ Man River» (песня Джерома Керна на стихи Оскара Хаммерстайна, написанная для бродвейского мюзикла Show Boat 1927 г. и стилизованная под спиричуэл).