Ограниченный кинопрокат


Ограниченный кинопрокат — стратегия кинопроката, выпускающая новый фильм в нескольких кинотеатрах по всей стране, как правило, в артхаусных театрах на крупных столичных рынках. С 1994 года ограниченный кинопрокат в США и Канаде был определен Nielsen EDI как фильм, выпущенный менее чем в 600 кинотеатрах[1][2].

Часто используется для оценки привлекательности специализированных фильмов, таких как документальные фильмы, независимые фильмы и артхаусы. Обычная практика киностудий заключается в том, чтобы дать долгожданным и признанным критиками ограниченный кинопрокат не позднее 31 декабря в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния, чтобы претендовать на номинацию на премию «Оскар» (по её правилам). Долгожданные документальные фильмы также получают ограниченный кинопрокат в Нью-Йорке, так как правила для премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм действуют в обоих местах. Фильмы почти всегда выходят для более широкой аудитории в январе или феврале следующего года.

Одним из заметных исключений является «Шоу ужасов Рокки Хоррора», премьера которого состоялась в 1975 году и до сих пор показывается только в ограниченном кинопрокате; это самый продолжительный театральный выход в истории кино[3].

Выход на платформах — тип ограниченного кинопроката, когда фильм выходит в меньшем количестве кинотеатров (обычно 50 или меньше), чем широкий кинопрокат[4]. Если фильм воспринимается положительно, он постепенно расширяется на большее количество кинотеатров по мере того, как маркетинговая кампания набирает обороты[5][6]. Успешный фильм, выпущенный таким образом, даже имеет возможность расширения до широкого кинопроката[7].

Преимущество стратегии заключается в том, что маркетинговые расходы сохраняются до тех пор, пока не будет установлено представление фильма, когда дистрибьютор может выбрать увеличение рекламы и настаивать на более широком кинопрокате[4]. С другой стороны, если явка аудитории не будет успешной, дистрибьютор может выйти из кампании, тем самым минимизируя расходы на рекламу и рекламу[5][7].

На ранних этапах выхода на платформах ключевым показателем является среднее валовое значение на кинотеатр/экран, а не общие валовые кассовые сборы[8]. Артхаус и независимые фильмы, которые получают высокие средние показатели по кинотеатру, рассматриваются как вероятные кандидаты на успешный более широкий кинопрокат. Дистрибьютор, использующий эту стратегию, должен позаботиться о том, чтобы на ранних стадиях не расширяться слишком быстро, чтобы предотвратить быстрое распространение (ограниченной) аудитории, что снизит средний показатель по кинотеатру и, таким образом, приведёт к тому, что фильм будет выглядеть слабее[5].