Пейперт, Сеймур


Сеймур Пейперт (Seymour Papert [ˈsimɔɹ ˈpæpɚt]; 29 февраля 1928, Претория, Южная Африка — 31 июля 2016, Блю-Хилл, Мэн, США) — математик, программист, психолог и педагог. Один из основоположников теории искусственного интеллекта, создатель языка Logo (1968), автор конструкционистской теории обучения[5].

Сеймур Пейперт родился и получил образование в Южной Африке, где он активно участвовал в движении против апартеида. Из семьи еврейских эмигрантов из Российской империи (ныне Литва)[6]. Его отец, Джек Пейперт, был энтомологом, известным своими трудами по миграции мухи цеце. Своё математическое образование Пейперт продолжил в Кембриджском университете, где он учился с 1954 по 1958 год. В это время он участвовал в деятельности троцкистского кружка вокруг революционно-социалистического издания «Socialist Review». Последующие пять лет он работал совместно с Жаном Пиаже в Женевском университете. Именно сотрудничество с Пиаже привело Пейперта к идее использования математических подходов для понимания того, как дети учатся и мыслят.

В начале 1960-х годов доктор Пейперт пришёл в Массачусетский технологический институт (МТИ), где совместно с Марвином Мински основал лабораторию Искусственного Интеллекта и в 1970 году выпустил в соавторстве с ним свою книгу «Персептроны». Доктор Пейперт — создатель языка программирования Лого — первой и наиболее значительной попытки дать детям доступ к новым технологиям. Он автор книг «Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи» (1980) и «Машина для детей: переосмысление школы в компьютерный век» (1992), а также многочисленных статей о математике, искусственному интеллекту, образованию, обучению и мышлению. В 1985 году Пейперт помог создать университетскую программу обучения студентов искусству преобразования художественных образов в компьютерные в Медиа-лаборатории МТИ, а в 1988 году он был назван LEGO-профессором исследований по обучению, и специально для него была создана кафедра.

Сеймур Пейперт был одним из создателей программы One Laptop Per Child — инициативе по предоставлению бесплатных компьютеров малоимущим детям в разных странах мира в образовательных целях[7].

Рекомендации Пейперта по методам обучения, основанным на новейших достижениях технологии были широко востребованы правительствами обществом различных стран Европы, Азии, Африки и Америки. В Соединенных Штатах он часто выступал перед президентскими и парламентскими комитетами. Его деятельность в области образования была отмечена многочисленными наградами, включая премию Маркони, награду от Ассоциации издателей по математическому обеспечению, а также награду Computerworld Smithsonian Award[англ.] за передовые образовательные практики.