Петровский парк (станция метро)


«Петро́вский парк» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии. Расположена в районе Аэропорт (САО); названа по одноимённому парку. Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк»[1]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Решение о присвоении станции названия «Петровский парк» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года[4]. Станция названа в честь близлежащего Петровского парка.

Согласно заявлению префектуры САО Москвы, сделанному в конце 2010 года, станцию предполагалось открыть в 2015 году на новой Ходынской линии (первом участке Большой кольцевой линии)[5]. В дальнейшем сроки завершения строительства ежегодно переносились вплоть до начала 2018 года[6][7][8][9][10].

Станция открылась 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций. С момента открытия станция являлась частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линии. После возобновления работы станции метро «Деловой центр» 12 декабря 2020 года, движение Солнцевской линии по участку «Парк Победы» — «Савёловская» прекратилось.

Проект станции «Петровский парк» типовой, как и у других станций первой очереди Большой кольцевой линии: расстояние между путями 18 м, длина посадочных платформ — 163 м, конструкция колонного типа, шаг колонн — 9 м, колонны 600×1000 мм, ширина платформы 12 м[16]. Станция отличается лишь в деталях и в цветовом оформлении. Станция оформлена в зелёной цветовой гамме, по цвету Замоскворецкой линии, на которую осуществляется пересадка. Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом, путевые стены — белым мрамором, колонны — зелёным мрамором. В дизайн станции вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку и парковой архитектуры. Декоративные панно размещены в вестибюлях на подвесных потолках над эскалаторными наклонными ходами и торцевых стенах эскалаторных спусков. Они выполнены московскими художниками-монументалистами Василием Бубновым Архивная копия от 8 октября 2018 на Wayback Machine и Екатериной Бубновой, которой в сентябре 2020 года была присуждена премия города Москвы 2020 года в области литературы и искусства в номинации «Дизайн» за художественное оформление станции[17][18][19][20].

Пересадочный узел сооружён по проекту архитекторов А. Ю. Орлова, Д. Ю. Хохлова, В. А. Некрасова, конструкторов П. И. Касаткина, Д. С. Кокошко[21].