Попова, Любовь Сергеевна


Любо́вь Серге́евна Попо́ва (24 апреля [6 мая] 1889[1][2], Ивановское, Московская губерния[5][2] — 25 мая 1924[3][4][…], Москва[2]) — русский и советский живописец, художница-авангардистка (супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер, театральная художница.

В 1906 году переехала в Москву, где получила среднее образование в гимназии С. А. Арсеньевой. В 1908 году брала частные уроки в художественной школе Константина Юона.

В 1918 году вышла замуж за историка искусства Бориса фон Эдинга[7] — автора исследования «Ростов Великий, Углич»[8], вышедшего в серии «Памятники художественной старины».

Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича «Супремус», вместе с другими художниками-супрематистами работала в селе Вербовке и Скопцы.

Принимала участие в выставке «5х5=25» в сентябре 1921 года. Кроме Поповой в выставке приняли участие Родченко, Варвара Степанова, Александр Веснин и Экстер. Каждый представил по 5 абстрактных работ. Под впечатлением от выставки художницу пригласил на работу в театр В. Мейерхольд.[9]

Художник-оформитель двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле «сценического конструктивизма»[10] — «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка (1922) и «Земля дыбом» С. Третьякова по пьесе М. Мартине «Ночь» (1923)[11].