Постсюрреализм


Постсюрреализм — в широком смысле понятия, движение современного искусства, которое пришло на смену сюрреализму[1] (который развивался с 1920-х по 1960-е годы[2]). Термин используется для обозначения художественного движения, связанного или находящегося под влиянием сюрреализма, которое сформировалось после так называемого периода «исторического сюрреализма». Сторонниками идеи, что сюрреализм «мёртв» современную сюрреалистическую деятельность называют «постсюрреализмом». Однако, некоторые искусствоведы утверждают, что этот термин не нужен, потому что сюрреализм продолжается до наших дней.

В более узком смысле, постсюрреализмом называют художественное движение возникшее в США и окончательно оформившееся к концу 1940-х годов.[3][4][5] Американский постсюрреализм представлял собой первый ответ художников США на европейский сюрреализм. В отличие от европейского сюрреализма, постсюрреализм не полагался на случайные образы снов. Вместо этого, тщательно спланированные формы использовались, чтобы вести зрителя через картину, постепенно раскрывая более глубокий смысл[6].

Во время выставки в Калифорнии в 1934 году супруги Лорсер Фейтельсон и Хелен Лундберг выставили свои работы и классифицировали их как субъективный классицизм. Впервые художники смогли отделить себя от своего имени и даже сформировали группу, в которую вошли такие художники, как Филипп Густон, Рубен Кадиш, Кнуд Меррильд и Грейс Клементс. Таким образом, они основали стиль субъективный классицизм (или новый классицизм), который впоследствии стал известен как постсюрреализм. Используя свою картину «Plant and Animal Analogies» в качестве примера и идеала, Лундеберг написала манифест New Classicism. Через некоторое время, в начале 1940-х годов, когда Европейские сюрреалисты, спасаясь от войны, эмигрировали в Нью-Йорк[3], движение субъективного классицизма трансформировалось в движение постсюрреализма[7]. Большинство историков датируют расцвет постсюрреализма в Северной Америке 1940-ми годами и связывают его причину с мировой войной и физическим перемещением европейской интеллигенции на континент[3].

И Люндеберг, и Фейтельсон участвовали в показе произведений искусства для Художественной ассоциации Лос-Анджелеса на бульваре Уилшир в 1954 году. Наряду со Стивеном Лонгстритом и Элиз Каванна, художники, чьи картины были представлены, были известны под общим названием «Функционисты Запада». Фейтельсон и Каванна показали работы которые нельзя было отнести к конкретному искусству Оба художника использовали плоские и почти геометрические формы.