Фейтельсон, Лорсер


Лорсер Фейтельсон (англ. Lorser FeitelsonФайтельсон; 18981978) — американский художник и педагог.

Фейлтельсон приобрел известность на Западном побережье как один из отцов-основателей южно-калифорнийской живописи жёстких контуров. Вместе с его женой Хелен Лундеберг Фейтельсону приписывают создание пост-сюрреалистического движения.[5]

Родился в 1898 году в городе Саванна, штат Джорджия. Вырос в Нью-Йорке, куда вскоре после рождения переехала его семья. Здесь обучался рисованию на дому у своего любящего искусство отца. В детстве Лорсер читал семейную коллекцию иностранных журналов и часто посещал Метрополитен-музей. Этюдники его ранних лет демонстрируют рисование в стиле Old Master; он переосмыслил свой подход к рисованию после просмотра легендарной Арсенальной выставки в 1913 году в Нью-Йорке. К 1916 году восемнадцатилетний юноша основал студию в Гринвич-Виллидж, решив стать художником.

Как и все художники-модернисты того времени, Фейтельсон хотел продолжить свое образование в Европе. Он совершил свое первое путешествие в Париж в 1919 году и поступил в качестве независимого студента для изучения рисунка в Академию Коларосси.[6] Будучи во Франции, он совершил многочисленные поездки в Италию на Корсику — сделанные там эскизы с участием местных крестьян послужили основой для более поздних работ Фейтельсона. После многочисленных поездок по Европе, перед возвращением домой в США в 1927 году, художник выставлялся в знаменитом парижском Осеннем салоне.[7]

В ноябре 1927 года Лорсер Фейтельсон переехал в Лос-Анджелес, и к 1930 году работал в стиле пост-сюрреализма. В этот период Фейтельсон вместе со Стэнтоном Макдональд-Райтом также был назначен курировать проект росписей в рамках Федерального художественного проекта под эгидой Управления общественных работ США на всём Западном побережье, где работал в жанре фрески. В 1933 году он женился на американской художнице Хелен Лундеберг, которая стала его единомышленником в искусстве.

К 1940-м годам Фейтельсон разработал использование в своих работах биоморфных или «магических» форм, что проявилось в его серии произведений «Magical Space Forms» 1950-х и 1960-х годов. Кульминацией стал изящный образный минимализм картин «Ribbon» 1970-х годов: «pure gesture that engages the viewer with the intimacy of an embrace».[8]