Риджентс-парк (станция метро)


Риджентс-парк (англ. Regent's Park tube station) — станция глубокого заложения линии «Бейкерлоо» лондонского метро, расположенная между станциями «Бейкер-стрит» и «Оксфордская площадь» в 175 метрах к югу от Риджентс-парка в лондонском Вестминстере. Относится к первой тарифной зоне. Является второй из наименее посещаемых станций метро, расположенных в первой тарифной зоне с суммарным пассажирооборотом в 2017 году — 3,61 млн человек[2] (первая — станция «Северный Ламбет» с суммарным пассажиропотоком в 2015 году в 3,5 млн человек).

В отличие от большинства других станций линии BS&WR на станции «Риджентс-парк» нет наземного вестибюля. На станцию можно добраться на лифте либо по лестнице из 96 ступенек. В связи с тем, что станция обслуживается лифтами, в период с 10 июля 2006 года по 14 июня 2007 года доступ на станцию был закрыт для проведения капитального ремонта лифтового хозяйства и других частей станции.

Станция расположена в 175 метрах к западу от станции метро Грейт-Портленд-стрит, которая находится в шаговой доступности. Подземного сообщения между станциями нет, однако в нескольких минутах ходьбы на восток находится пересадочная станция на три линии метро: «Метрополитен», «Хаммерсмит-энд-Сити» и Кольцевую линию.

Станция была открыта 10 марта 1906 года на железно-дорожной линии «Бейкер-стрит и Ватерлоо» (англ. Baker Street & Waterloo Railway, BS&WR)[3]. Изначально Парламент Великобритании не дал разрешения BS&WR на строительство станции в Риджентс-парке. Разрешение было добавлено к уже частично построенной линии в 1904 году[4].

Трафик по линии составляет от 18 (по воскресеньям) до 22 (часы пик) пар поездов в час (п/ч)[5]. Схема движения по станции по будним дням в нерабочее время и в течение всего дня по субботам, выглядит следующим образом[5]:

Пиковое обслуживание в будние дни осуществляется с одной либо двумя дополнительными парами поездов в час на участке «Королевский парк» — «Элефант-энд-Касл[англ.]», а по воскресеньям в течение дня на участок «Королевский парк» — «Элефант-энд-Касл[англ.]» выдаётся на две пары поездов в час меньше, чем в не пиковом графике[5].