Родович, Марыля


Мары́ля Родо́вич (пол. Maryla Rodowicz, настоящее имя Мари́я Антони́на Родо́вич (Maria Antonina Rodowicz); род. 8 декабря 1945, Зелёна-Гура, Польша) — польская поп-певица, также исполняет рок и фолк-рок. В 19701980-е годы была популярна в СССР.

Семья отца Марыли Родович происходила из Вильно, там у них была своя аптека «Под лебедем». После войны родители певицы переехали в Зелёна-Гуру, где и родилась Мария Антонина Родович. Отец Марыли Родович, Виктор Родович, принадлежал к местной элите, был мэром города и директором первого польского лицея. В 1948 году коммунистические власти посадили его в тюрьму, он пробыл в заключении до 1956 года.

Близкие родственники матери певицы, Янины Красуцкой (1924—2017), были профессионально связаны с театром. Янина Красуцкая рассказывала о них в интервью Марии Шабловской, автору книги «Марыля. Жизнь Марии Антонины».

Мария начала играть на гитаре ещё будучи школьницей, участвовала в различных песенных конкурсах. В старших классах Марыля Родович училась во Влоцлавеке. Окончила Академию физической культуры в Варшаве.

Считается, что своё восхождение к творческому Олимпу Марыля Родович начала в 1960-е годы, хотя музыкой она увлекалась с детства. При этом пик популярности исполнительницы по всему СССР пришёлся на 1970-е — 1980-е годы. Харизматичная блондинка с длинными волосами, играющая на гитаре и исполняющая красивые песни сильным голосом, приводила публику в восторг. Практически каждая песня в исполнении Марыли становилась невероятно популярной.

Именно в этот период была записана, к примеру, одна из самых востребованных композиций артистки — «Разноцветные ярмарки», впоследствии подаренная Родович Валерию Леонтьеву. Она также неоднократно исполняла «Ярмарки» с другими исполнителями, к примеру, больше всего зрителям запомнился случай, когда компанию ей составил Александр Малинин.
Интереснее всего певица презентовала эту песню в 1977 году в Сопоте: она вышла на сцену в костюме клоунессы с попугаем на плече, да ещё и с барабаном (как потом признавалась Марыля, такой эпатажный образ был большим риском: гарантии, что люди примут гротескный образ, не было никакой; но в результате номер был принят на «ура» и стал одним из ключевых в её карьере).