Седевакантизм


Седевакантизм — традиционалистское католическое движение, раскол с точки зрения общепризнанной католической церкви.

Название происходит от латинских слов sedes — престол и vacans — пустующий; термин Sede Vacanteпри незанятом престоле») используется для обозначения периода вакансии папского престола. Движение в католической церкви, появившееся после Второго Ватиканского собора. Сторонники данного направления (движения) не признают пап, правивших во время и после собора — Иоанна XXIII, Павла VI, Иоанна Павла I, Иоанна Павла II, Бенедикта XVI и Франциска — считая, что они потеряли престол ipso facto через ересь модернизма, прогрессивизма, замену Тридентской мессы на Novus Ordo Missae, а главное, по причине изменения формы совершения таинств в Католической Церкви, что, согласно традиционному католическому вероучению, делает таинства недействительными.

Число седевакантистов в точности неизвестно. По разным оценкам оно варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч[прояснить][1].

Движение представлено в США, в меньшей степени в Мексике, Польше, Бразилии, Франции, Бельгии и на севере Италии; есть приходы в Южной Азии. В России седевакантисты окормляются священником Конгрегации Марии Непорочной Царицы отцом Александром Крысовым[2].

Многие активные седевакантисты участвуют в деятельности различных традиционалистских обществ, конгрегаций и братств. Среди них известны Конгрегация Марии Непорочной Царицы (CMRI), Братство святого Пия V (FSSPV), Институт Матери Доброго советаruen (IMBC) и другие. Некоторые седевакантисты посещают богослужения Восточных Католических Церквей и Братства святого Пия X (FSSPX). FSSPX хоть официально и осуждает седевакантизм, но давно известно, что внутри Братства присутствуют седевакантистские настроения[3].

Некоторые седевакантистские группы (конклависты[en]) избрали своих собственных «римских пап» (например, Люциана Пульвермахера или Климента Домингеса-и-Гомеса). Впрочем, у них несравненно меньше последователей, чем у средневековых антипап.