Седло (велосипед)


Велосипедное седло́ — часть велосипеда, принимающая на себя бо́льшую часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло с одной стороны должно быть удобно для сидения на нём, а с другой стороны не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

До середины 70-х годов широко использовались кожаные сёдла. Такое седло состоит из толстой кожи, натянутой на рамку. Такие сёдла жёсткие, требуют определённого ухода (кожа не должна пересыхать или слишком сильно мокнуть, её надо периодически смазывать маслом). Однако при регулярной езде кожаные сёдла постепенно принимают форму, соответствующую анатомическим особенностям конкретного велосипедиста. Это, по мнению их любителей, оправдывает сложности с уходом за седлом и неудобства в период «обкатки» такого седла[1][2].

В общем случае более широкие и мягкие сёдла предназначаются для непродолжительных поездок, а при длительных поездках могут натирать внутренние части бёдер.[источник не указан 3946 дней] Узкие и жёсткие сёдла предназначены для длительных поездок,[3] однако при редкой езде вызывают неприятные ощущения в области таза. Обычно женские сёдла шире (так как в среднем у женщин таз шире).

Оптимальная ширина и форма седла зависят от анатомических особенностей конкретного велосипедиста. Для выбора седла существуют специальные измерительные устройства.[4]

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности. Материал чехла должен быть износостойким, не скользким[источник не указан 3946 дней], по возможности «дышать».

Для смягчения толчков при езде по неровной поверхности между рамкой седла и основой могут быть установлены пружины или эластомеры. Также подвеска может быть интегрирована в подседельный штырь.