Сеульский метрополитен


Сеульский метрополитен (кор. 서울지하철 Соуль чихачхоль или кор. 서울도시철도 Соуль тоси чхольто) — система метрополитена в Сеуле, столице Республики Корея, 4-й метрополитен в мире по годовому пассажиропотоку. Был открыт 15 августа 1974 года. В настоящее время состоит из 316 станций на 9 линиях, общая протяжённость линий — 340,6 км[2][3]. Владельцем системы является правительство Сеула, управляется она двумя компаниями: Seoul Metro подконтрольны линии 1-8, а Seoul Metro Line 9 Corporation или просто Metro9 управляет линией 9 с 38 станциями[4]. На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери[5][6][7][8][9][10], что позволяет запустить беспилотные поезда[11].

Входит в единую систему внеуличного транспорта Сеульского столичного региона вместе с Инчхонским метрополитеном и линиями метро под управлением Korail и других компаний.

Первые планы по строительству метрополитена появляются в программе десятилетнего развития города Сеул, принятой в 1965 году. Непосредственная разработка проекта метрополитена завершена в 1966 году. Согласно ему планировалось построить 4 линии общей протяжённостью 51,5 км[12].

Реализация проекта началась 12 апреля 1971 года со строительства Первой линии, соединившей два крупных железнодорожных узла: станции Сеул и Чхоннянни. Сооружение линии велось открытым способом и завершилось за три года. Открытие состоялось 15 августа 1974 года. На церемонии должен был присутствовать президент Республики Корея Пак Чон Хи, но ранее днем на него было совершено покушение[13].

В 1975 году был утверждён проект кольцевой Второй линии. Открытие её первого участка состоялось 31 октября 1980 года, 22 мая 1984 года кольцевая линия замкнулась[13][14].

Первая линия управлялась Корейской национальной железнодорожной корпорацией до 1 сентября 1981 года, когда была создана Seoul Metropolitan Subway Corporation (Seoul Metro), которая управляла первыми четырьмя линиями Сеульского метрополитена. 15 марта 1994 года была учреждена Seoul Metropolitan Rapid Transit Corporation для строительства и управления линиями 5—8, открытых в следующие 2 года[14]. В ноябре 2016 год руководствами обеих компаний принято решение о слиянии под брендом Seoul Metro, которое произошло 31 мая 2017 года[15].