Westland Whirlwind (истребитель)


Уэстленд Уирлуинд (англ. Westland Whirlwind) — британский двухмоторный одноместный истребитель периода Второй мировой войны. Спроектирован в КБ фирмы «Уэстленд эйркрафт» под руководством главного конструктора Уильяма Петера. Был второй конструкцией фирмы после Lysander

Представлял собой цельнометаллический моноплан. Первый полёт опытный истребитель совершил 11 октября 1938 года. Серийное производство на заводе «Уэстленд» в Йовиле началось в июне 1940 года. Оперативной готовности достиг 7 декабря 1940 г. Из-за того, что двигатели «Перегрин» не использовались нигде, кроме самого «Уирлуинда» (в отличие от «Мерлина»), «Роллс-Ройс» отказался от их развития, а затем и вовсе снял с производства. Это привело к низким темпам производства и окончательной остановке в январе 1942 г.

Произведённых самолётов хватило для оснащения лишь 2 полноценных эскадрилий — 263-й и 137-й — также испытания проводила 25-я эскадрилья ночных истребителей. Из-за предельно плотной компоновки попытки оснастить самолёт новыми двигателями оказались безуспешны, а попытка создания нового самолёта с «Мерлинами» привела к появлению высотного перехватчика «Welkin», который, однако, также не нашёл широкого применения, уже из-за отсутствия целей.

В середине 1930-х годов основу истребительной авиации Великобритании составляли устаревшие бипланы, вооруженные пулеметами винтовочного калибра. Перед лицом немецкой угрозы англичанами была принята программа по перевооружению ВВС и модернизицию авиастроительной промышленности. Особенно руководство Королевских ВВС беспокоило возможность бомбардировок городов Англии германскими бомбардировщиками[1].

Принятая Министерством авиации программа предусматривала перевооружение всей военной авиации и модернизацию авиастроительной промышленности. В 1935 году министерство выпустило 41 техническое задание на модернизацию находящихся в серийном производстве самолетов и создание новых. Одно из технических заданий предусматривало создание нового скоростного истребителя с мощным наступательным вооружением[1].

Техническое задание впервые в мире задавало вооружение истребителя из батареи четырех пушек калибра 20 или 23 мм. Проектируемый истребитель должен был эксплуатироваться в любое время суток, развивать скорость 530 км/ч на высоте 4575 м. Первоначально техническое задание определяло истребитель как одноместный и одномоторный, но в дальнейшем самолет было разрешено сделать двухмоторным. В документах Министерства авиации этот самолет обозначался как "пушечный истребитель". Этому самолету не нужно было вести маневренный воздушный бой с истребителями противника и наносить удары по наземным целям, главной задачей этого истребителя было подлететь поближе к вражеским бомбардировщикам и нанести удар[1].