Чемпионат Великобритании среди легковых автомобилей


Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей (англ. British Touring Car Championship, BTCC) — это национальное туринговое автомобильное первенство, существующее с 1958 года. Серия базируется в Великобритании.

Чемпионат создан в 1958 году под названием Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонкам среди седанов (англ. British Saloon Car Championship). С того момента организаторы неоднократно меняли технический регламент, при этом сохраняя чемпионат как соревнование среди т. н. «серийных» машин: участники серии успели посоревноваться на машинах классов Группы 1[англ.], Группы 2[англ.] (в 1960-е — 1970-е) и Группа A (большую часть 1980-х годов).

В 1987 году чемпионат обрёл своё нынешнее название, в серию стала допускаться техника Группы N. Через три года был изменён регламент двигателей: команды были обязаны использовать 2-литровые силовые установки. Тогдашний технический регламент чемпионата вскоре обрёл широкую популярность по всей Европе и к 1994 году прошёл официальное утверждение в FIA, получив название Супертуризм.

В 2001 году произошла следующая смена регламента — была принята концепция BTC Touring, через шесть лет она была оптимизирована под требования Super 2000.

К 2009 году действующий регламент стал слишком дорогим, а развитие класса Super 2000 стало двигаться в сторону спортпрототипов. Обдумав контрмеры, организаторы приняли с 2011 года новый регламент — NGTC. По нему отличие техники серии от обычных машин было максимально снижено; понижались эксплуатационные расходы.[1]

В настоящее время в серии используются 2-литровые автомобили с кузовами типа седан или хетчбэк. Машины омологированы под требования одного из трёх классов: Super 2000, NGTC и BTC Touring. До 2012 года допускалась возможность готовить двигатель под требования иного регламента, нежели вся остальная машина. Так, например, чемпионы сезона-2011 из Honda Racing Team участвовали в соревнованиях с машиной Honda Civic, где мотор соответствовал регламенту NGTC, а сама машина — регламенту S2000. С 2012 года двигатель обязательно должен соответствовать регламенту NGTC (2-литровая турбированная установка).