Эйсид-рок


Эйсид-рок (англ. Acid rock) — направление психоделического рока, для которого характерны длинные инструментальные соло и музыкальные импровизации, малое использование вокала (часто композиции бывают инструментальными)[1]. В целом, термин «Кислотный рок», как правило, эквивалентен психоделическому року.

«Кислотный рок» исполнялся множеством психоделических рок-групп, которые находились под влиянием «San Francisco Sound[англ.]» и играли громкую, «тяжёлую» музыку с импровизированными соло.

Найти отличия эйсид-рока от более крупного понятия — психоделический рок — можно только довольно абстрактно, но справедливо считать, что эйсид-рок имеет лишь легкий налет психоделии, чаще всего записывается и выпускается в классическом трехминутном формате (в противовес композициям психоделического рока, доходящим иногда до нескольких десятков минут) и довольно резвую рок-н-ролльную структуру (песни психоделического рока могут иметь очень медленные и к тому же непостоянные темп и длительности).

Главной сценой зарождения «кислотного рока» в середине 60-ых являлось западное побережье США, в основном города Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Одними из первых групп этого жанра стали 13th Floor Elevators, Moby Grape, The Seeds, The Mothers of Invention, Blue Cheer, The Charlatans и Quicksilver Messenger Service. Немногим позже адаптировали свое творчество под модное звучание ставшие уже легендами данного жанра Grateful Dead, Jefferson Airplane, The Doors, Big Brother & The Holding Company и The Jimi Hendrix Experience.

Стоит отметить, что эйсид-рок даже на пике своей популярности (1966-1967 годы) оставался сугубо контркультурным явлением. Новая волна ограничений покатилась после подписания федерального запрета ЛСД от 6 октября 1966 года в США, когда кислотный рок запрещали ставить на радио, если наблюдались слишком явные намеки на употребление наркотика.

Что интересно — данное направление уже на начало 1966 года бушевало по обе стороны Атлантики. В Великобритании непревзойденными гигантами и новаторами такого звука считаются Cream, хотя модному влиянию жанра было подвержено подавляющее большинство групп британского вторжения от малоизвестных тогда The Mothers of Invention и до The Beatles, The Yardbirds и The Rolling Stones. Абсолютно справедливо будет сказать, что эйсид-рок — это неизбежный этап в развитии рок-н-ролла.