Ван Эгерат, Эрик


Центральный офис банка ING в Будапеште[3]
Музей Дренте в Ассене[4]
Мусоросжигательный завод в Роскилле[5]
Главный корпус Университета в Лейпциге[6]

Эрик ван Эгерат (нидерл. Erick van Egeraat; род. 27 апреля 1956) — голландский архитектор, работающий преимущественно в Европе и России. Проекты его архитектурной мастерской (designed by) Erick van Egeraat обладают узнаваемым авторским почерком, но не принадлежат к определенному стилю, хотя некоторые критики относят их к Современному Барокко[12]. Он известен проектами Центрального офиса банка ING в Будапеште, Музея Дренте[4] в Ассене, Мусоросжигательного завода в Роскилле[5], Главного здания Университета в Лейпциге[6]. В России обрел известность как создатель «Города Столиц»[13] в Москва-Сити, автор концепции застройки Красного Октября[14], победитель конкурса на проектирование нового стадиона Динамо[15], генпроектировщик Корпоративного Университета Сбербанка[16]. Его российские проекты награждены многочисленными премиями, в том числе Дом года ’2011 за Академию Шахмат в Ханты-Мансийске[8], Дом года ’2012[9] и Золотая Капитель ’2012 за ТРЦ Вершина в Сургуте[10] и European Property Award ‘2013 за Меркурий Сити Тауэр в Москве[11].

Эрик ван Эгерат окончил архитектурный факультет Делфтского технического университета[12]. На последнем курсе он вместе с несколькими сокурсниками победил в конкурсе на проектирование Дома Молодежи на Крауспляйн в Роттердаме. Этот дом стал первым реализованным проектом архитектурной мастерской Mecanoo, созданной в том же 1984-м году Эриком ван Эгератом, Франсин Хаубен, Хенком Дёллем и Крисом де Вейером. Другими заметными проектами стали Парк-отель Билдерберг в Роттердаме (1990—1992), Дом 13 в Штутгарте (1990—1993), Факультет экономики и управления в Утрехте (1991—1995) и Библиотека ДТУ в Делфте (1992—1998)[12].

В 1995-м году Эрик ван Эгерат вместе с 17 сотрудниками покинул Mecanoo и основал собственную компанию Erick van Egeraat associated architects (EEA) с офисами в Роттердаме, Лондоне, Будапеште, Праге и Москве[12]. Поиски нового стиля и подхода нашли выражение в проекте Центрального офиса банка ING и страховой компании NNH в Будапеште (1992—1994)[3], который архитектор назвал «одним из первых примеров того совмещения бескомпромиссного модернистского содержания и интуитивной органической формы, которое впоследствии назвали Современным Барокко»[12]. Развивая эту идею, Эрик ван Эгерат создал Художественную Галерею Кроуфорда в Корке, Ирландия (1996—2000)[17], Концертный зал Мец в Бреде, Нидерланды (1996—2002)[18], Жилой дом на Маурицкаде в Амстердаме (1996—2002)[19], Ратушу в Алфен-ан-ден-Рейн, Нидерланды (1997—2002) и Институт современного искусства в Мидлсбро, Великобритания (2007)[20], за который он получил награду Королевского института Британских Архитекторов RIBA.