Юфит, Евгений Георгиевич


Евге́ний Гео́ргиевич Юфи́т (17 января 1961, Ленинград — 13 декабря 2016, Петергоф) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, художник и фотограф. Один из основателей течения некрореализма в российском «параллельном кино».

Отец — Георгий Александрович Юфит, учёный в области радиотехники и метрологии, автор изобретений и монографии «Проектирование СВЧ устройств с помощью ЭВМ» (М.: Советское радио, 1975)[2].

По словам Владимира Кустова, интерес к осмыслению смерти у него и Евгения Юфита зародился ещё в 1982 году, после того, как один из его друзей купил «Атлас судебной медицины» Эдуарда Гофмана[3]. В тот же период Евгений Юфит с группой друзей устраивал различные уличные перформансы с использованием манекенов и имитацией крови. Часть экспериментов уже тогда снимали на любительскую 8-мм камеру. Позже, часть этих записей войдет в фильмы «Лесоруб» и «Весна»[3].

В 1991 году на Ленфильме снял полнометражный дебют — «Папа, умер Дед Мороз», получивший Гран-при на кинофестивале в Римини (Италия). В последующие годы работал на киностудиях «СТВ» и «Никола-фильм».

Выставки живописи, фотографий и киноретроспективы Евгения Юфита прошли в ведущих международных музеях современного искусства и кинофестивалях. В 2005 году на Роттердамском кинофестивале он был избран режиссёром в фокусе, где представил специальную кинопрограмму своих кинофильмов и фотовыставку.

Работы Евгения Юфита представлены в государственных и частных коллекциях в России и за рубежом, среди них — коллекции Государственного Русского музея, Нидерландского Киномузея, Нью-Йоркского музея современного искусства, Московского музея современного искусства.