7-Eleven


7-Eleven — оператор крупнейшей сети небольших магазинов в 19 странах под управлением Seven-Eleven Japan[англ.][2], действующий главным образом на основании франчайзинга. Это крупнейшая сеть, имеющая 79 000 отделений[2], крупнейшие сети в Японии, США, Швеции, Мексике, Канаде, на Филиппинах, в Гонконге, Тайване, Малайзии и Таиланде. 7-Eleven, Inc. — это американская компания, являющаяся дочерним предприятием японской Seven-Eleven Japan[англ.], которая, в свою очередь, принадлежит японской Seven & I Holdings. Сети 7-Eleven принадлежит в том числе несколько собственных торговых марок продуктов, в том числе «Slurpee» — полузамороженные прохладительные напитки (фруктовый снег), впервые представленные в 1967 г.[3], а также «Big Gulp», прохладительные напитки в больших стаканах, объемом от 590 мл до 1,8 литра, впервые представленные в 1980 году. Главный офис американского подразделения компании размещается в здании «One Arts Plaza» в деловом районе Далласа, Техас.

Компания начала своё существование в 1927 году в Далласе, Техас, когда Джо С. Томпсон, один из работников «Southland Ice Company» начал продавать молоко, яйца и хлеб со склада льда[4]. Изначально магазин представлял собой импровизированную витрину той же «Southland Ice Company», завода, производящего лёд и принадлежащего Джону Джеферсону Грину. Несмотря на то, что в округе находилось огромное количество бакалейных магазинов разного размера, управляющий завода льда Джо С. Томпсон обнаружил, что продажа потребительских товаров, таких как хлеб и молоко, весьма неплохая затея. И все это благодаря льду, который способствовал сохранению полезных свойств продуктов и их хранению длительное время. В конце концов Томпсон купил завод «Southland Ice Company» и реорганизовал его в «The Southland Corporation» (в 1961 году), корпорацию, которая имела несколько подразделений в окрестностях Далласа. Изначально эти магазины работали с 7 утра до 11 вечера, что было беспрецедентно по продолжительности рабочего дня. Отсюда и название. Современное название 7-Eleven сеть магазинов начала использовать с 1946 года. А к 1952 году компания уже открыла свой сотый филиал.

В 1962 году 7-Eleven в качестве эксперимента перевели один из магазинов в Остине, штат Техас, на круглосуточный режим работы[5], а уже в следующем году круглосуточные магазины были открыты в Лас-Вегасе, Форт-Уэрте и Далласе[6].

В 1980 году компания столкнулась с финансовыми затруднениями и была спасена от банкротства только благодаря своей сети японских гипермаркетов Ито-Йокадо, также входящей в состав корпорации. В 1987 году Джон Филп Томпсон, старший сын Джо С. Томпсона и генеральный директор 7-Eleven, выкупил за $5,2 млрд контрольный пакет акций компании, которую основал его отец[7]. По этой сделке нанёс ощутимый удар обвал фондового рынка 1987 года и падение первоначально начавших расти доходов по кредитам, и компания была вынуждена предложить часть своих акций в качестве приманки для привлечения инвестиций в свои ценные бумаги[8].