81-71М


Škoda 2Mt/3Mt/4Mt (также известен как 81-71M)модернизированная версия вагонов 81-717.1/714.1, эксплуатировавшихся в Пражском метро. Пражские вагоны проходили модернизацию с 1996 по 2011 год на заводе Škoda Transportation в Пльзене.

После Бархатной революции стало очевидно, что большинство вагонов Пражского метрополитена являются устаревшими. Основной парк составляли вагоны 81-717.1/714.1, а также Ечс советского производства. Возникла необходимость в подвижном составе нового типа, однако, в силу финансовых проблем транспортной компании города Праги было принято решение о модернизации уже имеющихся вагонов. В 1994 году первый пятивагонный состав был отправлен на завод Škoda в Пльзень. Основной задачей модернизации было продление срока эксплуатации минимум на 15 лет, замена устаревшего оборудования, повышение надёжности эксплуатации и уменьшение энергопотребления[1]. Первый модернизированный вагон прибыл из Пльзеня в Пражское электродепо Kačerov 1 мая 1996 года и после испытаний поступил в эксплуатацию на линию C[1].

Вагоны 81-71M эксплуатируются в пятивагонных составах, вагоны состава подразделяются на три модификации:

В апреле 2005 года, первые семь составов на линии C были заменены более новыми составами M1. 25 составов 81-71, модернизированных с 2001 по 2004 год, эксплуатируются на линии A, а с мая 2006 года и на линии B (22 модернизированных с 2005 по 2007 год и 7 переданных с линии C), вагоны линии B оборудованы системой АЛС-АРС.

На Тбилисском филиале московского завода по ремонту подвижного состава с середины 2000-х годов проводилась модернизация вагонов Еж3/Ем-508Т и 81-717/714. Вагоны получили внешний вид, аналогичный вагонам 81-71М (оформление головных вагонов, «маска» (лобовая часть) и окраска), но отличаются электрооборудованием и салоном. Модернизированные Еж3/Ем-508Т технически аналогичны модернизированным в Москве вагонам, эксплуатировавшихся на ТКЛ, из отличий можно отметить только маску головных вагонов, прорезанную по правому борту дополнительную дверь в кабину, и салонокомплект фирмы «Автокомпозит». Эти вагоны сохраняют модель, оригинальную электрическую схему и способны работать в составах с немодернизированными вагонами. Модернизированные «Номерные», помимо обновлённого внешнего вида, получают новую систему управления. Аналогичная модернизация проводится вагонам Бакинского и Ереванского метрополитенов, при том бакинские вагоны сохраняют классическую окраску, а ереванские получают свою, уникальную. Модернизированные вагоны получили индекс 81-717М/714М. Часто эти вагоны путают с чешскими 81-71М из-за внешнего сходства.