Acer


Acer Inc. (кит.: 宏碁股份有限公司; пиньинь: Hóngqi Gǔfèn Yǒuxiàn Gōngsī) —тайваньская бесфабричная компания, занимающаяся разработкой и продажей компьютерной техники и электроники, в первую очередь ноутбуков.

Компанию основал в августе 1976 года Стэн Ши с партнёрами под названием Multitech International; первоначально компания выпускала электронные игры. В 1980 году был разработан Dragon Computer Terminal, терминал для ввода китайских иероглифов. В 1981 году компания сменила название на Acer (в переводе с латыни — «острый» или «клён»); в том же году на рынок был представлен первый собственный успешный продукт — микрокомпьютер Micro-Professor MPF-I. В 1983 году компания начала сборку персональных компьютеров для других производителей. В 1985 году компания создала первый 32-разрядный персональный компьютер, опередив IBM[4]. В 1988 году Acer разместила свои акции на Тайваньской фондовой бирже. До этого времени компания быстро росла, ежегодно удваивая выручку[5].

В 1989 году президентом компании был назначен Леонард Лю (Leonard Liu), до этого работавший в IBM (на то время он был самым высокопоставленным этническим китайцем в американских корпорациях). Его назначение совпало с кризисом в отрасли — резко возрасла конкуренция среди производителей ПК, и, соответственно, упала рентабельность их изготовления. С 1988 по 1990 год выручка Acer выросла с 531 млн долларов США до 977 млн долларов, но прибыль упала с 26,5 млн долларов до 3,6 млн долларов, а 1991 год компания закончила с убытком 22,7 млн долларов. Также в этот период было сделано несколько значительных капиталовложений, которые эксперты назвали сомнительными — было куплено несколько производителей компьютеров в США и Европе, 240 млн долларов было вложено в завод по производству DRAM-памяти (совместно с Texas Instruments). В начале 1992 года Стэн Ши подал в отставку, однако совет директоров её не принял, но Леонард Лю был уволен[5].

В первой половине 1990-х годов стратегия компании радикально изменилась — вместо того, чтобы собирать компьютеры для других производителей, Acer начала продвигать собственный бренд, были открыты 32 сборочные линии в разных странах мира, на заводе в Тайване изготавливались только материнские платы; значительные средства вкладывались в новые разработки. Была создана сеть автономных региональных офисов, персонал которых сам избирал наиболее подходящие для рынка конфигурации и ценовую политику. Основными рынками для компании в этот период стали Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. В 1995 году Acer вышла на 9-е место в мире по продажам ПК, обойдя таких производителей, как Hewlett-Packard, Dell, и Toshiba[5].