AirTran Airways


AirTran Airways — бывшая бюджетная авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в городе Орландо (Флорида, США), являющаяся дочерним предприятием авиационного холдинга AirTran Holdings[1].

AirTran Airways выполняла ежедневно более 1000 регулярных рейсов большей частью в аэропорты городов Среднего Запада и восточной части США[2]. Главными транзитными узлами (хабами) авиакомпании являлись Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (более 270 ежедневных рейсов) и Международный аэропорт Орландо, вторичные хабы перевозчика находились в Международном аэропорту Балтимор/Вашингтон и заявленном 6 апреля 2010 года в качестве транзитного узла Международного аэропорта имени генерала Митчелла в Милуоки.

В 1992 году в США была основана бюджетная авиакомпания ValuJet Airlines, управляющий корпус которой составила группа из обанкротившегося авиаперевозчика Destination Sun Airways, а лётный и технический персонал — из бывшей магистральной авиакомпании Eastern Air Lines[3].

26 октября 1993 года ValuJet Airlines начала выполнение коммерческих рейсов из Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон (Атланта) в Международный аэропорт Тампа[3]. На тот момент воздушный флот перевозчика составляли два самолёта Douglas DC-9, приобретённые у магистральной авиакомпании Delta Air Lines. Почти через восемь месяцев, весной 1994 года маршрутная сеть ValuJet Airlines включала в себя регулярные рейсы из Атланты в три аэропорта штата Флорида. В апреле 1994 года авиакомпания прошла процедуру акционирования собственности, разместив свои акции на фондовой бирже NASDAQ под префиксом «VJET»[3].

В конце 1995 года ValuJet Airlines разместила заказ на новые самолёты MD-95 авиастроительной корпорации McDonnell Douglas, в настоящее время известные под маркой Boeing 717. При этом, компания приняла активное участие в разработке и испытаниях нового лайнера, став самой молодой авиакомпанией в истории, выступившей в этих амплуа. По итогам 1995 года ValuJet вошла в список «Georgia 100» первой сотни коммерческих компаний штата Джорджия по версии журнала «Atlanta Journal-Constitution», получив достаточно высокий показатель чистой прибыли в 65 млн долларов США при операционных доходах в 367 млн долларов за год.