AirTran Holdings


AirTran Holdings (NYSE: AAI) — американский авиационный холдинг со штаб-квартирой в городе Орландо (штат Флорида), основным авиаперевозчиком которого является бюджетная авиакомпания США AirTran Airways[1].

Катастрофа рейса 592 бюджетной авиакомпании ValuJet Airlines вызвала поток негативной информации в американских СМИ и стала главной причиной неплатежеспособности и серьёзных финансовых проблем перевозчика. 11 июля 1997 года ValuJet объявила о своём слиянии с небольшой управляющей компанией AirWays Corp., штаб-квартира которой находилась в городе Орландо (Флорида) и которая принадлежала другой бюджетной авиакомпании AirTran Airways. В ноябре обе компании завершили объединение друг с другом, создав единый авиационный холдинг AirTran Holdings Inc..

6 января 1999 года советов директоров холдинга на должности генерального директора, председателя совета директоров и президента AirTran Holdings был избран Джозеф Леонард.

15 августа 2002 года AirTran Holdings стал публичной компанией, разместив свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В декабре 2006 года руководство AirTran Holdings опубликовало информацию о том, что год назад в совет директоров авиационного холдинга Midwest Air Group было подано заявление с предложением его покупки и дальнейшему присоединению к группе AirTran Holdings. В холдинг Midwest Air Group на тот момент входили две авиакомпании — Midwest Airlines и Skyway Airlines, работавшие под единой торговой маркой коммерческих перевозок Midwest Connect. Предложение AirTran Holdins было практически сразу отклонено директоратом Midwest Air Group, который также отклонил и аналогичное повторное предложение в конце 2006 года. В декабре 2006 года AirTran Holdins опубликовал информацию об обоих предложениях, тем самым преследуя цель привлечения внимания акционеров Midwest Air Group, которые имели право выйти в совет директоров холдинга с требованием о пересмотре решения по отклонению заявок[2][3].

11 января 2007 года AirTran Airways предложил акционирам Midwest Air Group выкупить акции холдинга по цене 13,25 долларов США за каждую выпущенную акцию, рыночная стоимость которой составляла на тот момент 11,25 долларов, при этом общая сумма сделки должна была составить 290 миллионов долларов США. Тем самым AirTran Airways пошёл в обход совета директоров Midwest Air Group, обратившись непосредственно к держателям акций холдинга и предложив за акции цену на 24 процента выше рыночной стоимости. Срок действия предложения AirTran Airways был определён до 11 апреля 2007 года. 2 апреля того же года AirTran подняла ставку предложения до 15 долларов за каждую акцию и генеральный директор холдинга Джо Леонард назвал данную ставку окончательной[4].