Air China


Air China Ltd (SEHK: 0753, SSE: 601111, LSE: AIRC) (кит. упр. 中国国际航空公司, пиньинь: Zhōngguó Guójì Hángkōng Gōngsī, полное англ. «Chinese International Aviation Company», аббревиатура 国航) — государственная авиакомпания Китая со штаб-квартирой в Пекине. Второй после China Southern Airlines китайский авиаперевозчик по размеру воздушного флота. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance с декабря 2007 года[3].

Является флагманским авиаперевозчиком[4] и единственной авиакомпанией, несущей флаг Китая на своих самолётах. На логотипе изображён феникс в форме акронима VIP и название «Air China» на английском и на китайском языках, при этом подпись китайскими иероглифами была сделана Дэн Сяопином.

Главными транзитными узлами (хабами) Air China являются международный аэропорт Пекин Шоуду, международный аэропорт Чэнду Шуанлю и международный аэропорт Шанхай Пудун[5].

В 2013 году авиакомпания перевезла 51 миллион пассажиров, коэффициент загрузки кресел при этом составил 81 %[7].

Air China была учреждена 1 июля 1988. Её создание стало результатом решения правительства разделить подразделения Министерства гражданской авиации Китая (CAAC) на самостоятельные авиакомпании[8]. CAAC было реорганизовано в конце 1987, в результате чего было создано шесть авиакомпаний, а именно Air China, China Eastern, China Southern, China Northern, China Southwest и China Northwest. Air China, базирующаяся в Пекине, стала главным международным и трансконтинентальным перевозчиком, и получила от CAAC парк дальнемагистральных самолётов (Boeing 747, 767 и 707, а также среднемагистральные 737) и маршруты с 1 июля 1988.

После начала работы в 1988 штат Air China составлял 6000 сотрудников, авиакомпания обслуживала 31 международный и 30 местных назначений. Air China была крупнейшей авиакомпанией Китая и его флагманским перевозчиком. В 1989 Air China получила чистую прибыль 106 млн долл., поступления составили 383 млн долл. В том же году Air China создала совместное предприятие с Lufthansa, в котором получила 40 % капитала (220 млн долл.), для создания Пекинского центра техобслуживания самолётов (Ameco Beijing). Он специализировался на проведении техобслуживания самолётов Boeing, принадлежавших Air China[9]. Капитал был увеличен на 218 млн долл. (1.2 млрд юаней) в 1992. Штат Ameco Beijing увеличился до 4,000 человек, только менее 50 из них были сотрудниками Lufthansa[10]. Air Transport World сообщал, что форма совместного предприятия была выбрана в связи с нехваткой в стране твёрдой валюты[11]. Также Beijing Air Catering на 40 % принадлежит крупной компании, специализирующейся на кейтеринге из Гонконга[12].