Ajinomoto


Ajinomoto Co., Inc., «Адзиномото» (яп. 味の素株式会社 Адзиномото: кабусики-гайся) — японская компания, которая производит приправы, спортивное питание, пищевые добавки, растительные масла, замороженные продукты, напитки, подсластители, аминокислоты и фармацевтические препараты.AJI-NO-MOTO (味の素, «essence of taste») — торговая марка оригинального продукта глутамата натрия. Штаб-квартира компании находится в Тюо, Токио[1].

Ajinomoto Co., Inc. была создана в 1908 году как дочерняя компания Suzuki Pharmaceutical Co., Ltd., для того, чтобы профессор Токийского университета, первооткрыватель вкуса умами Кикунаэ Икеда мог продавать и отправлять на экспорт синтезированную им натуральную пищевую добавку — глутамат натрия. В 1909 году он презентовал новинку на выставке в Токио, а через месяц начал продавать ее под торговой маркой «AJI-NO-MOTO». Символом компании тогда была домохозяйка в фартуке, которая красовалась тогда во всех продуктах марки Ajinomoto[2]. Продукт оказался популярен и в Японии, и в других странах. В 1913 году был построен первый крупный завод фирмы в Кавасаки. К 1918 году объем производства превышал 84 тонны, а офисы компании открылись в Нью-Йорке и Шанхае. К 1937 году выручка достигла 27 миллионов йен. Однако, во время Второй мировой войны производство резко стало сокращаться, а к 1944 году полуразрушенные заводы Ajinomoto в Японии закрылись[1].

После Второй мировой войны Ajinomoto не спешила c возобновлением производства своей пищевой добавки, поскольку у нее не было достаточных средств для продолжения производства, а ее фабрика была почти полностью разрушена в результате бомбардировок. В апреле 1946 года компания сменила название на Ajinomoto Co. Ltd. В 1947 году производство приправы возобновилось в дополнение к производству новых пищевых продуктов, таких как приправы на основе нуклеиновых кислот и обработанные пищевые продукты. В мае 1949 года компания Ajinomoto была зарегистрирована на японской фондовой бирже. В 1950 году на экспорт компании приходилось 95% выручки, при этом в последующие годы экспорт продукции в Юго-Восточную Азию, Европу и США увеличивался. В Европе бренд AJI-NO-MOTO использовался в качестве приправы многими производителями пищевых продуктов, включая Maggie GmbH and C.H. Knorr AG. В 1950 году продажи в Японии возобновились после отмены послевоенного контроля над продажами. В 1953 году продажи продукции в Японии превысили довоенные показатели[3].