Audi 80


Audi 80 — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся немецким автопроизводителем Audi с 1966 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и универсал (версия Avant). Купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей.

Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection).

В Северной Америке Audi 80 продавался как Audi Fox, а с 1980 по 1987 как Audi 4000. Audi 90 был предназначен для высокодоходного сегмента покупателей Audi 80.

Семейство Audi F103 выпускалось в 1965—1972 годах и базировалось на модели DKW F102. Главное отличие — использование четырёхтактных двигателей вместо устаревших двухтактных. Включало в себя несколько моделей, обозначавшихся по мощности двигателя, выраженной в лошадинных силах, — Audi 60, Audi 72, Audi 75, Audi 80 и Audi 90[1][2].

Внешне модель легко отличить от немного более крупной Audi 100 C1 (1968—1976) по сигналам поворота, расположенным на передних крыльях.

Эта модель дебютировала в Европе в 1973 году как Audi 80 и, в этом же году, в США как Audi Fox. Официальное представление автомобиля происходило на Женевском автосалоне в марте 1973 года. В этом же году автомобиль был назван "Европейским автомобилем года". Автомобиль был доступен в 2-х или 4-х дверном кузове типа седан. Автомобиль занял места на рынке взамен нескольких моделей, которые Audi сняла с производства (серия F103, которая включала первую модель, обозначенную как «Audi 80»). Кроме того, Audi, в лице этой модели, получила реального конкурента для Opel Ascona и Ford Taunus[4].