Autobianchi A112


Autobianchi A112 — супермини, выпускавшийся итальянской компанией Autobianchi (дочернее подразделение Fiat) с 1969 по 1986 год. Основанный на узлах Fiat 127, он сменил собой модели Bianchina и Primula. В дальнейшем A112 был заменён на модель Y10 (более известную под маркой Lancia Y10). Всего выпущено более 1,2 млн машин на заводе в Милане.

Автомобиль был введён в производство в 1969 году. A112 выпускалась преимущественно с кузовом 3-дверный хетчбэк. Первоначально она оснащалась двигателем от Fiat 850 рабочим объёмом 903 см³ мощностью 42 л. с. (31 кВт). Autobianchi A112 являлся переднеприводным автомобилем; в дальнейшем его конфигурация заимствовалась Fiat 127 и его производными. В 1971 году заявленная мощность возросла до 47 л. с. (35 кВт) без каких-либо изменений двигателя.

В сентябре 1971 года вводится комплектация A112 E («E» — сокращение от «Elegant»), отличавшаяся более комфортабельными сидениями, улучшенной отделкой и 5-ступенчатой механической трансмиссией[1]. Механика была идентична стандартной модификации («Normale»), но в 1975—1977 годах «Normale» оснащались менее мощными двигателями.

В марте 1973 года A112 подверглись незначительному рестайлингу, получив новые решётки радиатора с крупной сеткой и резиновые бамперы с хромированной вставкой (хотя стандартная комплектация «Normale» по-прежнему оснащается старыми хромированными бамперами). Изменения включали в себя также обновлённую обивку и приборную панель. «Abarth» получает обивку с «шахматным» рисунком.

В 1975 году A112 получает новый, пятиместный салон (ранее — четырёхместный). Автомобили третьего поколения отличаются гораздо бо́льшими вентиляционными отверстиями по бокам задних крыльев, а также фонарями заднего хода от модификаций «Elegant» и «Abarth». «Elegant» получает более мощный двигатель (70 л. с.), а «Normale», напротив, теряет её до 42 л. с. с июля 1975 года. В 1976 году в связи с введением новых стандартов по вредным выбросам мощность «Elegant» падает до 45 л. с. (33 кВт). «Normale» всё ещё оснащаются металлическими бамперами, но окрашенные в чёрный цвет и без резиновых вставок.

В ноябре 1977 года представлена «Nuova A112», наиболее заметным отличием которой являлась чуть приподнятая крыша, что позволило увеличить вместительность салона. «Люксовая» версия «A112 Elegant» получает новый мотор объёмом 965 см³ (48 л. с., 35 кВт) с лучшим крутящим моментом[2][3]. Чуть позднее вводятся комплектации A112 Elite и A112 LX с более комфортабельным интерьером.