BNSF Railway


«БНСФ Рэйлвей» (англ. BNSF Railway, учётная марка[англ.] BNSF) — вторая по величине после «Юнион Пасифик» трансконтинентальная железная дорога Северной Америки. Железная дорога I класса[англ.]. Образована в декабре 1996 году как «Бёрлингтон Нозерн и Санта-Фе» в результате слияния железных дорог «Бёрлингтон Нозерн» и «Атчисон, Топика и Санта-Фе». В 2005 году переименована в «БНСФ Рэйлвей», по первым буквам прежнего названия.

По данным корпоративных пресс-релизов, железная дорога BNSF является одним из лучших транспортеров интермодальных грузов в Северной Америке. По ней перевозят объемные грузы, в том числе уголь.

БНСФ имеет железнодорожную сеть, простирающуюся по 28 штатам Центра и западного побережья США и частично заходящую в Канаду общей протяжённостью 52,3 тыс. км. В настоящее время компания является работодателем для 41 тысяч сотрудников и обладает парком в 7000 локомотивов[1].

История BNSF начинается в 1849 году, когда формировалась железная дорога Аврора в Иллинойсе и Тихоокеанская железная дорога Миссури.

Северная железная дорога Берлингтон (BN) была создана в 1970 году за счет консолидации железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси, Великой Северной железной дороги, Северной Тихоокеанской железной дороги и Спокана, Портленд и Сиэтлской железной дороги. Она поглотила железную дорогу Сент-Луис-Сан-Франциско в 1980 году. Ее основные линии включали Чикаго-Сиэтл с филиалами в Техасе, Бирмингем, Алабама.

3 ноября 2009 года Уоррен Баффет объявил о намерении Беркшир Хэтэуэйа купить BNSF за 44 миллиарда долларов.