Black Tie White Noise


Black Tie White Noise — восемнадцатый студийный альбом Дэвида Боуи, был издан в апреле 1993 года. Он стал его первой сольный работой в 90-х — после экспериментов с хард-рок-группой «Tin Machine» (которые не снискали одобрения у критиков), отправки „на пенсию“ своих старых хитов во время турне Sound+Vision Tour и бракосочетания с супермоделью Иман Абдулмаджид в 1992 году[2]. В записи одной из песен принял участие его старый друг Мик Ронсон, гитарист эпохи Зигги Стардаста, умерший от рака в том же году. По словам самого Боуи, пластинка была вдохновлена его свадьбой, и содержит композиции отражающие эти недавние события, например «The Wedding» и реприза к этой песне в конце диска[2].

Альбом дебютировал на верхней строчке британского чарта, где пробыл две недели. Он стал последним альбомом Боуи #1 в Великобритании вплоть до момента выхода The Next Day в 2013 году.

Одноименная песня «Black Tie White Noise» вдохновлена бунтом в Лос-Анджелесе, вызванным проблемами расизма в правовой системе. Эта композиция исполнена Боуи в дуэте с певцом Al B. Sure!.

Композиция «Jump They Say», является данью памяти единоутробному брату Боуи, Терри Бернсу, который совершил самоубийство, будучи госпитализированным с диагнозом шизофрении в 1980-х. Тема песни — соответствие масс (похожих и непохожих людей), проводит параллели с некоторыми из его более ранних работ включая «All The Madmen» из «The Man Who Sold The World» и «Mass Production» из альбома Игги Попа «The Idiot», над которым они с Боуи работали вместе.

Хотя по мнению некоторых критиков, альбом в музыкальном плане превосходил «Let's Dance», публика все ещё не была до конца уверена, готова ли она воспринимать Дэвида Боуи снова. Тем не менее, альбом достиг первого места в хит-парадах Великобритании, с такими синглами, как «Jump They Say» и «Miracle Goodnight». Однако, до переиздания позже в 1990-х, альбом был чрезвычайно редким, так как лейбл Savage Records, который выпустил альбом, внезапно обанкротился. Хотя альбом часто считается странной отправной точкой Боуи в 90-е, «Black Tie White Noise» знаменует собой начало его современной эры.

Многие критики предположили, чтобы скорее имя Боуи, а не музыка, предотвратило больший коммерческий успех альбома; чтобы доказать свою точку зрения, в 1993 году был сделан анонимный ремикс на композицию с альбома, «Pallas Athena» и выпущен на американским танцплощадках, он стал большим хитом.