The Idiot


The Idiot (с англ. — «Идиот») — дебютный сольный студийный альбом американского рок-музыканта Игги Попа, выпущенный 18 марта 1977 года на лейбле RCA Records. Это была первая из двух выпущенных в 1977 году пластинок, которые Поп создал в тандеме со своим другом Дэвидом Боуи во время переезда музыкантов в Европу, предпринятого для борьбы с наркозависимостью. Хотя диск вышел после первого альбома так называемой «Берлинской трилогии» Боуи, музыканты начали работать над ним ещё в середине 1976 года — до того, как Боуи приступил к созданию материала для собственной пластинки. Таким образом, The Idiot стал неофициальным предвестником «берлинского периода» Боуи[7], в связи с чем его часто сравнивают с альбомами Low и “Heroes” в плане насыщенности электронными эффектами, плавности звука и интроспективной атмосферы[8][9]. Из-за отхода от хард-рокового звучания группы The Stooges, бывшего коллектива Игги Попа, The Idiot расценивается многими критиками как одна из лучших работ музыканта, хотя и с бо́льшим влиянием Дэвида Боуи, нежели самого Попа. Название пластинки было вдохновлено романом Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот»[10].

В поддержку альбома было выпущено два сингла — «Sister Midnight» и «China Girl», в феврале и мае 1977 года соответственно; впоследствии Боуи записал собственную версию «China Girl» для альбома Let’s Dance, также выпустив её в виде сингла (в 1983 году). После релиза пластинки был организован концертный тур, проходивший в марте и апреле 1977 года, также не без участия Боуи — он выступал в роли клавишника, стараясь минимизировать внимание к себе. В том же году музыканты продолжили сотрудничество над вторым студийным альбомом Попа — Lust for Life (1977). По прошествии лет критики по-прежнему высоко оценивают The Idiot, многие из них отмечают художественную эволюцию музыки Игги Попа. Однако, поскольку материал альбома в значительной степени подвержен влиянию Боуи, фанаты, как правило, не считают лонгплей репрезентативным для дискографии автора. Звучание альбома отразилось на пост-панке, индастриале и готик-роке, включая творчество группы Joy Division.

«Отвергнув идею работы с Рэем Манзареком из опасений, что потеряет «студжевскую» аудиторию, Джим [Остерберг] тем не менее обеими руками ухватился за возможность сделать экспериментальный электронный альбом [с Дэвидом Боуи]; он сразу понял: „Он хочет дать мне музыку, а в ней есть сила“»[11].