Bugatti Veyron


Bugatti Veyron — гиперкар компании Bugatti, производившийся с 2005 по 2015 год. Назван в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победителя 1939 года в гонках 24 часа Ле-Мана[1]. В 2010 году журналы Top Gear и Robb Report присудили награду «Автомобиль десятилетия» Bugatti Veyron и модификации Grand Sport соответственно[2]. Модификация Super Sport в 2010 году побила мировой рекорд скорости и стала самым быстрым серийным автомобилем в мире[3].

Производство Veyron на данный момент завершено, всего было продано 450 автомобилей: 300 купе и 150 родстеров[1]. Его преемником является Bugatti Chiron, официально представленный на женевском автосалоне в 2016 году.

Предшественниками серийного Bugatti Veyron были концепт-кары Bugatti 18/3 Chiron, разработанный компанией Italdesign и продемонстрированный в сентябре 1999 года на франкфуртском автосалоне, и, спустя несколько недель, в октябре 1999 года на токийском автосалоне — Bugatti 18/4 Veyron[4][5][6]. Концепт Bugatti 18/4 Veyron был уже разработан главным дизайнером Volkswagen Хартмутом Варкусом, а также имел на тот момент 18-цилиндровый двигатель объёмом 6,3 литра мощностью 555 л. с.[7] В октябре же 2000 года на парижском автосалоне показали концепт Bugatti 16/4 Veyron с 16-цилиндровым мотором мощностью 630 л. с.[8] А в марте 2001 года на женевском автосалоне показали Bugatti 16.4 Veyron с мотором мощностью 1001 л. с.[9] Несколько лет понадобилось инженерам для решения различных технических вопросов, но 29 апреля 2005 года Bugatti Veyron впервые преодолел отметку максимальной скорости свыше 400 км/ч, а серийное производство гиперкара стоимостью 1 миллион евро началось в сентябре 2005 года[10][11][12]. Производство версии купе завершено в июне 2011 года[10].

Автомобиль в кузове купе массой 1888 кг. Длина — 4462 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1204 мм, колёсная база — 2710 мм. В автомобиле установлен восьмилитровый двигатель (7993 см³) W16 с четырьмя турбинами мощностью 1001 л. с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 1250 Н·м при 2200—5500 об/мин. Фактически же мощность двигателя составляет от 1020 до 1040 л. с.[13] Для охлаждения двигателя применяются десять радиаторов.

Коробка передач переходит на каждую последующую передачу за 0,15 секунды за счёт использования двойного сцепления[1]. При такой схеме чётные передачи включаются одной секцией коробки передач и имеют своё сцепление, а нечётные — другой секцией, также со своим сцеплением. При переходе на следующую или предыдущую передачи требуется переключить только сцепления, так как передача уже готова и не надо затрачивать время на её переключение.

У «Вейрона» регулируемая подвеска, которая изменяет клиренс автомобиля в зависимости от различных условий[14]. В стандартном режиме дорожный просвет гиперкара составляет 125 мм спереди и сзади. При достижении скорости в 220 км/ч дорожный просвет уменьшается до 80 мм спереди и 95 мм сзади[15]. В «скоростном» режиме клиренс уменьшается спереди до 65 мм, сзади до 70 мм.