CBS Corporation


CBS Corporation (чит. «Си-Би-Эс корпорейшн», полн. Columbia Broadcasting System Corporation) — американский медиахолдинг, включающий в себя теле- и радиовещательный, издательский и рекламный бизнес.

Продукция CBS Corporation ориентирована в основном на США. Президентом и CEO компании является Лесли Мунвес. Основной акционер CBS — Самнер Редстоун, владелец National Amusements, занимающий пост председателя совета директоров компании. Нынешнее название компания получила 31 декабря 2005 года, на NYSE вышла 3 января 2006 года. Прежнее название компании — Viacom.[1]

При реорганизации от CBS отделилась новая компания, оставившая за собой название Viacom, но потерявшая контроль над основными активами прежней компании. CBS принадлежат частично или полностью несколько теле- и радиосетей, телевизионные студии, издательство, платное кабельное телевидение, студия звукозаписи и рекламная компания. National Amusements, через Редстоуна, сохраняет контроль над обеими фирмами. Главный офис CBS находится в Нью-Йорке.[2]

О слиянии Viacom и CBS Corporation, создавшем объединённую компанию ViacomCBS, было объявлено 13 августа 2019 года. Слияние было завершено 4 декабря 2019 года[3][4][5].

29 сентября 2016 года компания-владелец National Amusements направила письмо Viacom и CBS Corporation, в котором призвала обе компании снова объединиться в одну компанию[6]. После тяжб и долгих переговоров о слиянии, Viacom и CBS совместно объявили, что сделка, как ожидается, будет завершена к концу 2019 года в ожидании одобрения регулирующих органов и акционеров[7]. Слияние должно было быть одобрено Федеральной торговой комиссией. Слияние официально завершилось 4 декабря 2019 года[8].

Знаковым событием в деятельности CBS в межвоенный период стало освещение Мюнхенского кризиса[9]. В годы Второй мировой войны CBS переориентировала свои коммерческие радиостанции на военные рельсы, дав старт агитационной кампании с круглосуточной трансляцией передач на военную тематику, — в эфир непрерывно запускались различные сюжеты патриотического содержания, военная музыка, выступления публичных персон и духовные проповеди лиц из службы военных капелланов. Был запущен цикл передач памяти павших воинов «Они живут вечно» (They Live Forever). В 1943 году под военные радиопередачи подобного содержания было выделено 17 тыс. часов эфирного времени. Кроме того, радиостанции CBS на прифронтовых территориях в годы войны выполняли задачи гражданской обороны, ведя зачитывание в эфире инструктажей для гражданского населения о том, как действовать в тех или иных ситуациях в рамках единой системы противовоздушной обороны страны (air raid defense system).[10] Практически всё развлекательное вещание было прекращено уже к 1942 году, CBS вместе с NBC переключилась на нормы военного времени, запуская в эфир заранее подготовленные и прошедшие военную цензуру репортажи[11].