Chuck


Chuck (рус. Чак) — третий студийный альбом канадской рок-группы Sum 41, выпущенный 12 октября 2004 года на лейбле Aquarius Records[англ.]. Это последний альбом, в записи которого принимал участие соло-гитарист коллектива Дэйв Бэкш. В 2006 году он покинул группу чтобы начать карьеру в сольном проекте Brown Brigade[англ.]. Не добившись былого успеха, Бэкш вернулся в Sum 41 в 2015 году, вернув «классический состав»[комм. 1]. Альбом занял высшие для квартета позиции в чартах, достигнув второго места в Canadian Albums Chart и десятого места в Billboard 200[комм. 2]. Следуя из признания и высоких оценок критиков, огромных продаж свыше пяти миллионов копий, премии Juno Awards 2005 в номинации «Лучший рок-альбом года», золотой сертификации в США и Японии и дважды платиновый статус в Канаде[12][13], по состоянию на 2023 год, Chuck является самым коммерчески успешным альбомом Sum 41.

Альбом назван в честь добровольца-миротворца ООН по имени Чак Пеллетье, который находился в Демократической Республике Конго, где Sum 41 снимала документальный фильм для организации War Child. Во время съемок вспыхнула перестрелка, и Пеллетье помог группе эвакуироваться из отеля во время драки, так как он останавливался в том же отеле[14].

Chuck — это более мрачный и осмысленный альбом, в сравнении с его предшественниками. Пластинка является концептуальной; все песни являются маленькими историями и плавно переходят из одной в другую. Тон альбома стал серьёзным; в отличие от предыдущих записей, у него совсем нету шуток и юмора. Помимо этого, группа отошла от привычного поп-панк-звучания, уклонившись в более тяжёлое звучание.

По сравнению с предыдущими альбомами группы, Chuck является самым жёстким по звучанию альбомом группы Sum 41 — помимо традиционного панк-рока[4] на нём присутствуют элементы ещё более «тяжёлых» стилей рок-музыки[3], таких как альтернативный метал[1], трэш-метал[2] и ню-метал[5]. Дэйв Симпсон из The Guardian заявил, что «несговорчивый квартет представляет собой крикливый вокал с шлифованными риффами и орнаментоподобными соло, прямо как пост-Linkin Park, которые поняли, что жанр ню-метал — это плохая идея»[4]. Начав как поп-панк-группа, по словам Эндрю Блэки из PopMatters, Sum 41 отошли от поп-панк-звучания начиная с этого альбома[15].