Cord Automobile


Cord — американская автомобильная марка, принадлежавшая компании Auburn Automobile с 1929 по 1932 год и затем с 1936 по 1937 год.

Холдинговая компания Cord Corporation была основана Эрреттом Лоббаном Кордом (Errett Lobban (E.L.) Cord) для производства транспортных средств, включая Auburn. Автомобили Cord были известны своим роскошным дизайном и техническими новшествами. Корд полагал, что создание различных новаторских моделей принесёт успех, однако это не всегда срабатывало на практике.

В числе новаторских автомобилей Cord были переднеприводной L-29 и аэродинамичные модели 810 и 812 с убираемыми в крылья (потайными) передними фарами[1].

Переднеприводные автомобили получили широкое распространение в Соединённых Штатах Америки только с конца 1970-х годов, хотя отдельные переднеприводные машины выпускались и ранее, например, с 1962 года западногерманский филиал Ford Köln выпускал малолитражки Ford 12M P4, а с 1966-го — рестайлинговый Ford 12M P6 на переднеприводной платформе, которую в конце 1950-х разработала именно головная североамериканская компания Ford Motor как проект Ford Cardinal — конкурент для VW 1200 («Жук») на американском рынке. Проект, однако, был отменён маркетологами Ford, как слишком непривычный для американских потребителей и заменён на проект классического Ford Falcon. Так что, реально первыми послевоенными американскими переднеприводными автомобилями стали премиальные «персональные купе» Oldsmobile Toronado 1966 года и Cadillac Eldorado 1967 года на так называемой Е-платформе производства General Motors (GM).
Складывающиеся в крылья фары не были стандартным оборудованием в США (и во всём мире) до 1960-х годов, хотя ими и оснащались автомобили DeSoto 1942 года. Ранний дизайн модели Oldsmobile Toronado с потайными фарами, по словами дизайнеров GM, разрабатывался именно под влиянием модели Cord 810/812. Собственно, переднеприводное купе Toronado и было своего рода идейным перевоплощением довоенного Cord.

Cord L-29 являлся первым американским переднеприводным автомобилем в 1929 году, опередив Ruxton на несколько месяцев[2]. Являясь детищем бывшего инженера Карла Ван Ранста (Carl Van Ranst), он заимствовал привод гоночных машин Indianapolis 500 с компоновкой и тормозами de Dion, что позволило его силуэту быть ниже конкурирующих машин[2]. Автомобили, построенные на шасси Cord с кузовами от ведущих американских и европейских производителей, участвовали в конкурсах по всему миру. Образец, получивший корпус бельгийского дизайнера русского происхождения Алексея Сахновского, выиграл награды трёх конкурсов: в Монте-Карло, Париже и Бьюли[3].