Cadillac Eldorado


Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль[англ.], выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series[англ.], Buick Riviera[англ.], Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe.

Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года[1][2].

Название марки Eldorado происходит от слов исп. El Dorado — золото, отсылающих к Эльдорадо, мифическому южноамериканскому «Потерянному городу золота», очаровавшему испанских конкистадоров[3][4].

Cadillac выбирали название для концепт-кара, созданного в 1952 году к торжеству по случаю золотого юбилея[англ.] (50 лет) компании, название «Eldorado» предложено Мэри-Энн Марини (урождённая Зукоски), из отдела мерчандайзинга Cadillac, и, впоследствии, принято для ограниченного выпуска Cadillac модели 1953 года[3][4].

Cadillac начали использовать названия «Eldorado Seville» и «Eldorado Biarritz», чтобы отличать между собой хардтоп и кабриолет модели Eldorado в период их продаж с 1956 по 1960 годы включительно. Названия позаимствованы у городов — испанского Севилья и французского Биарриц[5]. Название «Seville» перестало употребляться вместе с прекращением выпуска хардтоп моделей Cadillac в 1961 году, но название «Biarritz» продолжали использовать до 1964 года, до того, как в начале 1965 года Eldorado стал «Fleetwood Eldorado». «Biarritz» возвращался к употреблению как обозначение комплектация высокого уровня модели Eldorado 1977 года.

Cadillac Series 62 серии присоединился к Oldsmobile 98 Fiesta и Buick Roadmaster Skylark в числе первоклассных специальных кабриолетов ограниченного производства, представленных в 1953 году General Motors для поддержания лидерства в дизайне. Отличающегося вида мелкосерийный (в общей сложности 532 единицы в год выпуска[3][5]) кабриолет был производственной версией концепт-кара «Eldorado Golden Anniversary» версии 1952 года. Наряду с заимствованием передних бамперов (или дагмаров) у концепт-кара GM Le Sabre 1951 года[6], он отличался полным ассортиментом аксессуаров класса люкс, включая панорамное ветровое стекло, изогнутую поясную линию и металлическую крышку, закрывавшую сложенный верх кабриолета[4][5][7].