Dassault Falcon 50


Dassault Falcon 50 — реактивный трёхдвигательный административный самолёт большой дальности. Основан на двухдвигательном Dassault Falcon 20 и является его развитием. Также Dassault Falcon 900 основан на этой модели; позднее эта модель стала Falcon-ом 50 EX. Производство этого самолёта было прекращено в 2008 году.

В начале 1970-х Dassault начала разработку нового бизнес-джета. Этот самолёт в отличие от самолётов Dassault Falcon 10 и Dassault Falcon 20 должен был предназначаться для более широкого круга пользователей. В частности, самолёт должен был быть способен спокойно пересекать Атлантику или летать с западного на восточное побережье США. Чтобы в то время самолёт мог пересекать Атлантику, ему требовался не только больший объём баков и усиленные крылья, но и стали необходимы три двигателя, вместо двух. Дело в том, что уже в 1950-е годы ограничения на маршруты для самолётов с тремя двигателями были уже практически сняты, в то время, как для двухдвигательных самолётов ещё существовало жесткое правило полёта в часовой удаленности от ближайшего аэропорта, что делало такие самолёты мало пригодными для полётов над Атлантикой. (A330 куда позже изменил эти правила)

7 ноября 1976 года пилоты Hervé Leprince-Ringuet и Gérard Joyeuse первый раз запустили двигатели у самолёта на аэродроме в Бордо и, наконец, совершили первый полёт прототипа. Однако ровно через месяц было принято решение о разработке нового сверхкритического (более скоростного) крыла. Самолёт с таким крылом впервые полетел 6 мая 1977 года. Таким образом Falcon 50 стал первым коммерческим самолётом с такими крыльями. Эти крылья оказались спроектированы столь хорошо, что и в Dassault Falcon 900 и в Dassault Falcon 2000 они были приняты практически без дополнительных изменений.

Серийное производство самолёта началось в 1976 году. Разделение же работ между Dassault и Aérospatiale было таким:

Dassault Falcon 50 это трёхмоторный низкоплан с S-образным каналом для третьего двигателя. Двигатели у него Garret TEF731-3-1C компании Garrett AiResearch (позднее она стала называться Honeywell International). Их тяга 15.6 кН. Дальность полёта составляет 5830 км при полной загрузке и скорости равной 0,8 Маха. Швейцарские военные используют этот самолёт на больших дальностях (до 6480 км), но это вероятно связано с уменьшением загрузки и хорошим расчётом по топливу. Высота салона составляет 1,8 метра, ширина салона — 1,86 метра, длина салона — 7,16 метра. В салоне могут разместиться до 8–9 пассажиров.