Defender (игра)


Defender — компьютерная игра в жанре shoot ’em up, разработанная и выпущенная компанией Williams Electronics[англ.] в 1981 году для аркадных автоматов. Действие игры происходит на вымышленной планете, где игрок должен отражать волны вторгшихся пришельцев, защищая астронавтов. Разработку возглавлял Юджин Джарвис[англ.], программист пинболов в Williams. Defender была первым проектом Джарвиса в области компьютерных игр. Её идейными вдохновителями стали Space Invaders и Asteroids. Defender была продемонстрирована в конце 1980 года, а в начале 1981 года игра поступила в производство. В Японии игра распространялась компанией Taito.

Defender стала одной из важнейших игр золотого века аркадных игр, было продано более 55 000 экземпляров, что сделало её самой продаваемой игрой Williams и одной из самых кассовых аркад всех времён. Критики высоко оценили графику, звуки и игровой процесс. Игру часто называют одним из лучших вкладов Джарвиса в индустрию компьютерных игр и одной из самых сложных видеоигр. Хотя Defender и не являлась первой игрой с горизонтальным скроллингом, она создала жанр горизонтальных скролл-шутеров. Она вдохновила на разработку других игр, за ней последовали сиквелы и множество подражаний.

Для игровых систем того времени были разработаны порты, большинство из них — либо компанией Atari, либо её подразделением Atarisoft[англ.], выпускающим игры на сторонние платформы. Версия 1982 года для Atari 2600 стала одной из самых продаваемых игр для этой системы, было продано более 3 миллионов картриджей.

Defender — двухмерный горизонтальный скролл-шутер, действие которого происходит на поверхности неизвестной планеты. Игрок управляет космическим кораблём, который может лететь влево или вправо. Джойстиком регулируется высота корабля, а пятью кнопками — горизонтальное направление и оружие. Изначально игрок получает три «умные бомбы», уничтожающие всех видимых врагов. В крайнем случае, как и в Asteroids, существует кнопка «гиперпространства»: корабль игрока появляется в случайном (не всегда безопасном) месте. В начале игры игрок получает три корабля. Ещё один корабль и умная бомба даются каждые 10 000 очков. В игру могут играть два игрока по очереди.

Цель игры — уничтожить всех инопланетных захватчиков, защищая при этом астронавтов на поверхности планеты от похищения. Захватчики, известные как Ландеры, подбирают людей и пытаются унести их к верхней части экрана, после чего люди превращаются в быстрых мутантов. Пойманного человека можно освободить, подстрелив захватчика, поймав падающего человека до его гибели, и высадив его обратно на землю.