DirecTV


DirecTV — крупнейшая компания прямого теле-радиовещания в США, штаб-квартира которой располагается в Эль-Сегундо (El Segundo, en.), штат Калифорния. Сигналы цифрового спутникового телевидения и радио передаются на территорию США и Латинской Америки.

В 1932 году Говардом Хьюзом была основана авиастроительная компания Hughes Aircraft. В 1953 году им же было создано научно-исследовательское учреждение Howard Hughes Medical Institute[en]; изначально планировалось, что оно будет заниматься медицинскими исследованиями, но вскоре основным направлением стали разработки в области военной электроники, в частности спутниковой связи. В 1984 году часть активов института Хьюза, включая Hughes Aircraft, была куплена компанией General Motors и в следующем году преобразована в GM Hughes Electronics (с 1995 года — Hughes Electronics Corporation)[1][2][3][4].

Спутниковое телевещание появилось в начале 1980-х годов, но оно не могло составить конкуренцию кабельному телевидению из-за низкого качества изображения и малого количества каналов. Ситуация изменилась в начале 1990-х годов с разработкой технологии цифрового сжатия видеосигнала (MPEG-2). В 1990 году Hughes Electronics, на то время крупнейший в мире производитель спутникового оборудования, решила инвестировать 750 млн долларов в создание системы непосредственного спутникового телевещания, назвав проект DirecTV. Для реализации проекта потребовалось сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Digital Equipment Corporation и Thomson. В 1993 году были куплены права на трансляцию программ ряда популярных телеканалов (The Sci-Fi Channel, TNN: The Nashville Network, CMT: Country Music Television, The Family Channel, USA Network, Turner Broadcasting). В декабре 1993 года был запущен первый спутник системы; он был в пять раз мощнее прежних спутников, что позволяло использовать приёмную спутниковую антенну диаметром всего 18 дюймов (46 см). Вещание началось в мае 1994 года, в августе того же года был запущен второй спутник, а в середине 1995 года — третий. Уже к концу 1994 года у компании было 350 тыс. абонентов; комплект оборудования стоил 700—900 долларов, а ежемесячная плата — 30 долларов. В 1997 году число абонентов достигло 3 млн (половина рынка спутникового телевидения в США), однако компания продолжала работать в убыток. Стремясь ещё больше увеличить клиентскую базу, в 1999 году DirecTV предлагала бесплатное оборудование и первые три месяца использования. Также в 1999 году были поглощены компании United States Satellite Broadcasting и Primestar; первая из них была партнёром проекта, а вторая — основным конкурентом; кроме этого были куплены ещё два спутника. Это увеличило число абонентов до 7 млн, а число предлагаемых каналов до 200. К концу 2000 году абонентская база была близкой к 10 млн[1].