Модем Famicom


Family Computer Network System (яп. ファミコンネットシステム Сетевая служба семейного компьютера), также Famicom Modem — периферийное устройство для игровой приставки Famicom от фирмы Nintendo. Устройство вышло в 1988 году эксклюзивно для японского рынка и использовало формат карт, подобный примененному на устройствах Hudson Soft/NEC PC Engine[1][2].

Устройство осуществляло доступ к серверу, который поддерживал возможность чата между пользователями, предоставлял некоторые чит-коды, анекдоты, прогнозы погоды и незначительное количество загружаемого контента. Пользователь также мог осуществлять торговлю акциями в режиме реального времени. Также сервера предоставляли возможность одновременной игры при подключении через модем Famicom. Большинство из игр, поддерживающих такой режим, были портированы с формата обычного картриджа, и в настоящее время среди коллекционеров считаются редкими[3].

Идею загружаемого контента Nintendo в дальнейшем развивала в Satellaview для Super Nintendo, Nintendo 64 DD, GameCube, Game Boy Advance Cable, магазине DS Download Play для Nintendo DS, магазине и службе WiiConnect24 для Wii, магазине DSi Shop для Nintendo DSi, и в службе eShop для Nintendo 3DS и Wii U. Также эта идея широко представлена на рынке в магазинах для Microsoft Xbox 360, Sony Playstation 3, а также в приложении Steam для ПК.

Когда через 4 года после запуска Famicom в Японии в 1983 было продано в общей сложности более 12 миллионов приставок, финансовая компания Nomura Securities также захотела принять участие в монетизации стремительно открывающегося рынка. Идея была в предоставлении пользователям приставки возможности в реальном времени проверять изменение цены на акции и производить с ними операции купли-продажи. Понимая открывающиеся перед рынком возможности, Nintendo организовала разработку устройства и служб, которые бы объединили пользователей и предоставили бы им определённые сервисы развлекательного характера. Однако к тому времени, когда модем Famicom был готов выйти на рынок, ситуация на финансовых рынках изменилась в худшую сторону, что снизило интерес финансовых компаний. Впоследствии Nintendo так и не смогла на должном уровне монетизировать сетевые игры.

Летом 1987 года Масаюки Уэмура из подразделения R&D2 в ходе телефонного разговора с тогдашним президентом Nintendo получил задание рассмотреть возможность создания сетевой службы для Famicom совместно с финансовой компанией Nomura Securities. Уэмура не хотел тратить слишком много времени на посещение Nomura Securities, и вместо этого организовал семинар с их представителями, в ходе которого и получил все имевшиеся пожелания.