Ferrari 275


Ferrari 275 — двухместный спортивный автомобиль классической компоновки, выпускавшийся итальянской фирмой Ferrari в 1964—1968 годах. Первый дорожный (не гоночный) автомобиль Ferrari с разнесённой трансмиссией выполненной по схеме Transaxle и независимой задней подвеской.

В начале 1960-х годов конструкция дорожных автомобилей Ferrari стала отличаться от их гоночных двойников, а после выпуска 250-й модели эра автомобилей с двумя назначениями (для гонок и обычной эксплуатации) канула в лету. Новые времена требовали более удобных и комфортабельных автомобилей с выдающимися ходовыми свойствами, первым автомобилем этой новой тенденции стал Ferrari 275.

Автомобиль с кузовом купе, Ferrari 275 GTB (итал. Gran Turismo Berlinetta), дебютировал в октябре 1964 года на Парижском автосалоне. Он ознаменовал два поворотных пункта в истории Ferrari. На автомобиле была применена разнесённая схема трансмиссии Transaxle, при которой двигатель располагался спереди, а объединённый с коробкой передач дифференциал располагался сзади и независимая задняя подвеска на двух поперечных рычагах. Компания имела достаточно большой опыт использования обеих систем на гоночных автомобилях, но впервые эти технологии были перенесены на дорожные модели. Внешний вид автомобиля был создан на фирме Pininfarina, но разработкой конструкции и изготовлением кузовов занималась фирма Scaglietti. На автомобиль устанавливался V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 3,3 л (рабочий объём одного цилиндра был приблизительно равен 275 см³, отсюда и цифровой индекс в названии модели) мощностью 280 л. с. Через год, на Парижском автосалоне 1965 года, была показана слегка изменённая версия купе серии II (Series II). Для снижения подъёмной силы, действующей на автомобиль при движении на высокой скорости, ему изменили переднюю часть, немного удлинив нос. Такие автомобили получили неофициальное название «с длинным носом» (итал. musetto lungo, англ. long nose), соответственно автомобили более раннего выпуска стали называть «с коротким носом» (итал. musetto corto, англ. short nose). Кроме стандартных дорожных автомобилей выпускались небольшие серии гоночных автомобилей для участия в соревнованиях известные под маркой Ferrari 275 GTB/C (итал. Competizione). Они имели специально собранные и настроенные двигатели, увеличенные топливные баки, кузов и элементы подвески из лёгких сплавов и т. п.[1] Всего, включая гоночные серии, было изготовлено 454 автомобиля.