Food.ru


Food.ru — российская медиаплатформа, посвящённая тематике еды. Экосистема проекта состоит из сайта, приложений на платформах iOS и Android и соцсетей. Запуск сайта состоялся летом 2021 года.

Аудитория в январе 2023 года, по данным независимого сервиса SimilarWeb, составила 11 млн посещений[1]. В mediakit на сайте указано среднее количество в 12,5 млн[2]. В категории «Еда и напитки» Food.ru на январь 2023 года занимает 6 место в российском сегменте[1].

Медиаплатформа Food.ru — познавательно-развлекательный ресурс, на котором собраны рецепты, кулинарные мастер-классы и статьи на тему еды[3]. Медиаплатформу Food.ru летом 2021 года запустило подразделение X5 Media продовольственного ритейлера X5 Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Красный Яр», «Слата»). Для запуска X5 Media приобрело сеть пабликов и каналов Bon Appetit, которые впоследствии были переименованы в Food.ru[4]. Собственная медиаплатформа с информацией о продуктах и еде стала одним из направлений взаимодействия с покупателями на этапе планирования покупок. В числе задач проекта было попадание на ранние этапы клиентского пути, когда человек только составляет список покупок для похода в магазин[5]. Возглавляет и развивает Food.ru CEO Николай Шестаков, ex-Account Director Яндекс, основатель performance-агентства Adventum, акционер YouDo.com и CallToVisit[6]. На январь 2024 года в команде Food.ru 94 сотрудника из направлений продукта, разработки, дизайна, маркетинга, редакции, PR и HR. Также есть сотрудники на аутсорсе: внештатные редакторы и авторы текстов.

По итогам 2023 года количество фото- и видеорецептов Food.ru достигло 115 000. [7]. Более 35 тысяч рецептов на сайте — пользовательские[8]. Кроме рецептов, на сайте есть статьи разных форматов: колонки экспертов и блогеров, тематические подборки блюд, заметки из серии «личный опыт», исследования, энциклопедия продуктов.

Food.ru — это технологический стартап внутри X5 Group. Все сервисы создаются с нуля на базе актуальных версий языков, библиотек и софта, а потом интегрируются с внутренними сервисами X5 Group[9].

Медиаплатформа обеспечивает лидогенерацию для цифровых бизнесов холдинга: из рецепта на Food.ru можно перейти в онлайн-гипермаркет или сервис экспресс-доставки и увидеть уже сформированную на базе этого рецепта корзину[10].