Ford Motor Company of Australia


Ford Australia, Ford Motor Company of Australia Ltd. (рус. Форд Австралия) — австралийская дочерняя компания Ford Motor Company основанная в 1925 году в Джелонге (англ. Geelong), штат Виктория, как представительство Ford Motor Company of Canada Limited. В то время Форд Канада (англ. Ford Canada) уже была отдельной компанией от Форд США (англ. Ford USA).

Юридическая форма компании по законодательству Австралии — Limited (Limited company, Ltd.), что соответствует форме Закрытого акционерного общества (ЗАО) по российскому законодательству.

Генри Форд предоставил права на производство автомобилей марки Ford в странах Британской империи (англ. British Empire) (позднее Содружество наций (англ. Commonwealth of Nations)), за исключением Великобритании, инвесторам из Канады.

Первой моделью, выпущенной Ford Australia, была Ford Model T, собираемая по технологии CKD из комплектов, поставляемых Ford Canada. Несмотря на это, в более позднее время компания стала известной благодаря производству модели Falcon, изначально американской модели, представленной в Австралии в 1960 году, и адаптированной под австралийские требования и дорожные условия. С момента представления Ford XA Falcon в 1972 году, модель стала полностью разрабатываться в Австралии. Также производится самостоятельная полноприводная версия — Ford Territory.

Ford Australia — единственный автопроизводитель Австралии, производящий двигатели большого объёма собственной разработки[1].

31 марта 1925 года Ford Motor Company объявила, что её австралийская штаб-квартира будет расположена в Джелонге. В рамках этого процесса было создано две компании: Ford Manufacturing Company of Australia и Ford Motor Company of Australia[2]. Они работали как единая организация, главным менеджером которой был Герберт Френч (англ. Herbert French). Первой произведенной в Австралии моделью Ford была «Model T», сошедшая с модернизированной производственной линии заброшенной фабрики шерсти в Джелонге в июне 1925 года. В то же время начались работы по созданию завода в ближайшем пригороде Норлейн (англ. Norlane). В 1928 году завод перешёл на Ford Model A, затем на Ford V8 (Ford Model B (1932)) в 1932 году[3].