GeForce Now


GeForce Now (стилизованный под GeForce NOW) — бренд, используемый Nvidia для своего облачного игрового сервиса. Версия GeForce Now для Nvidia Shield, ранее известная как Nvidia Grid, была запущена в бета-версии в 2013 году, а официально Nvidia представила её 30 сентября 2015 года. Услуга подписки предоставляла пользователям неограниченный доступ к библиотеке игр, размещенных на серверах Nvidia в течение срока действия, которые доставлялись подписчикам через потоковое мультимедиа. Некоторые игры также были доступны по модели «Купи & Играй». Эта версия была прервана в 2019 году и перешла на новую версию сервиса, которая позволяла пользователям Shield играть в свои собственные игры.

В январе 2017 года Nvidia представила клиенты GeForce Now для компьютеров Windows и Macintosh, доступные в Северной Америке и Европе в качестве бесплатной бета-версии. Теперь GeForce Now позволяет пользователям получать доступ к виртуальному компьютеру, где они могут устанавливать свои существующие игры с платформ цифровой дистрибуции и играть в них удалённо. Как и в оригинальной версии для Shield, виртуальный рабочий стол также транслируется с серверов Nvidia. В 2019 году также был представлен клиент для Android.

Сервис вышел из бета-версии и был запущен для широкой публики 4 февраля 2020 года.[1] Он доступен на устройствах Windows, macOS, Android, iOS, Shield TV и Chromebook. Поддержка GeForce для телевизоров LG под управлением WebOS станет доступна где-то в 2021 году. Технология, которая обеспечивает работу Geforce Now, была изобретена Франком Диардом и Сюн Вангом.[2][3] Патент принадлежит Nvidia.[4] GeForce Now будет доступна для потоковой передачи на Samsung Smart TV где-то в Q2 2022 года.[5][6][7]

GeForce Now состоит из сети серверов, которые располагаются в центрах обработки данных в Северной Америке и Европе, и также обслуживают пользователей в этих регионах. На серверах размещается библиотека игр GeForce Now.[9] 18 марта 2021 года Nvidia объявила, что в рамках партнерства с Pentanet они откроют центр обработки данных в Монреале, Канада, в дополнение к двум центрам обработки данных в Австралии. Серверы используют видеокарты Nvidia Tesla и могут транслировать игры с разрешением до 4K со скоростью 60 кадров в секунду или 1440p со скоростью 120 кадров в секунду. Nvidia рекомендовала разрешение 1080/60p для скорости Интернета 50 Мбит/с, но сервис также может осуществлять потоковую передачу с разрешением 720/60p при Интернет соединениях со скоростью 25 Мбит/с, 720/30p при соединениях со скоростью более 10 Мбит/с, а также использовать адаптивную трансляцию с битрейтом для изменения качества в зависимости от пропускной способности.[5][10] Серверное оборудование со временем будет модернизировано, чтобы улучшить качество видео.[11][12]