Heart Attack Grill


Heart Attack Grill (буквально «Гриль, вызывающий сердечный приступ») — тематический американский ресторан, первоначально располагавшийся в Чандлере, штат Аризона, но впоследствии перенесённый в центр Лас-Вегаса, штат Невада. В ресторане подают намеренно нездоровую пищу с высоким содержанием жира, сахара и холестерина — продуктами, которые при частом употреблении можут увеличить вероятность сердечного приступа (отсюда и название).[1]

Заведение представляет собой ресторан с больничной тематикой: «медсестры» (официантки) и «врачи» (официанты) выдают «рецепты» (принимают заказы) от «пациентов» (клиентов). Перед заказом каждый пациент надевает больничный халат и браслет, а те, кто не доедает еду, получают удар лопаткой-шлёпалкой от одной из «медсестёр», с возможностью впоследствии выкупить «инструмент наказания».[2][3]

Меню, как правило, построено вокруг продуктов с исключительно высоким содержанием калорий и жиров.[1] В него входят гамбургеры «Single-", "Double-", "Triple-", "Quadruple-", "Quintuple-", "Sextuple-", "Septuple-" и "Octuple Bypass» (буквально «Восьмикратное шунтирование»)[4], весом от 8 до 64 унций (от 230 до 1810 грамм) и, в случае с «Octuple Bypass», калорийностью в 19 900 килокалорий или 83,2 килоджоуля[5]; «Flatliner Fries» (буквально «асистолийная картошка» — картошка-фри приготовленная на чистом сале, пиве и текиле) в неограниченном количестве; «Butterfat milkshakes» (буквально «Масляные молочные коктейли») и безалкогольные напитки, такие как Кока-Кола мексиканского производства[англ.], приготовленная из тростникового сахара.[1] Клиенты также могут заказать сигареты без фильтра или конфеты для детей.[6]

Клиенты весом более 350 фунтов (160 килограмм) могут питаться в ресторане бесплатно.[7] Одна из рекламных акций ресторана — это награда для клиентов, заключающаяся в том, что съевших тройной и четверной бургер сажает в инвалидную коляску и отвозит к машине «личная медсестра».[8]

Ресторан Heart Attack Grill был основан в 2005 году в Темпе, штат Аризона, Джоном Бассо, заявившего своей целью продавать «пищевую порнографию»[9] — еду, «настолько вредную, что она вызовет у вас шок».[10] Идея пришла ему во время написания маркетинговой диссертации о студиях фитнес-тренировок, под впечатлением от историй о том, как их клиенты «изменяют» своей диете.

Заведение в Аризоне закрылось 31 мая 2011 года[11], чтобы вновь открыться уже в Далласе, штат Техас, в начале того же месяца.[12] Ресторан в Далласе закрылся в октябре 2011 года из-за неуплаты аренды[13], а с официального сайта ресторана была удалена вся информация о нём.[14]